В октябре семнадцатого рязанский губернатор нацелился на аграрную революцию
Являясь полноправным главой Рязанской области меньше двух месяцев, Николай Любимов вместе с министрами обнародовал экономические ориентиры своего правительства. 24 октября на расширенном заседании регионального кабмина был представлен прогноз социально-экономического развития Рязанской области на 2018 год и плановый период 2019–20 годов.
Локомотивом роста призваны стать многомиллиардные инвестиции в экономику. Только к концу этого года предполагается их – ох, уж это словечко! – освоить общим объемом более 60 млрд рублей. Ожидается ежегодное увеличение инвестиций, причем они должны быть выше общероссийских показателей: в 2018 году – на 6,8%, в 2019 году – на 13,3%, к 2020 году – на 14,3%.
Бум планируется создать благодаря нескольким мегапроектам. Среди них были названы: создание индустриальных промышленных парков в Рязанском и Пронском районах и рязанского инновационного научно-технологического центра при участии ведущих вузов региона. (В скобках заметим: эти прекрасные идеи были выдвинуты еще в самом начале первого губернаторского срока Олега Ковалева, но в силу многих причин остались благими намерениями).
Так же, как и во времена предшественника, команда Любимова собирается создать условия для строительства крупных сельхозпредприятий. Речь идет о возведении тепличных комплексов в Рыбновском и Пронском районах, создании свиноводческого комплекса в Скопинском районе, строительстве в Рязанском и Сапожковском районах промышленных птичников Окской птицефабрики и крупных животноводческих ферм в Рязанском, Спасском, Александро-Невском и Кораблинском районах.
Воплотить такое в жизнь за три года, наверное, возможно, но при наличии поистине тепличных условий для инвесторов и резкого сокращения бюрократических и коррупционных препон в диалоге бизнесменов и чиновников. Кроме того, поголовье скота и птицы в обозначенных районах за короткий срок предстоит увеличить в разы.
Возможно, у аграриев есть секрет быстрого размножения кур и свиноматок, в противном случае на ум приходит печальный опыт первого секретаря рязанского обкома КПСС Алексея Ларионова, который вслед за Хрущевым хотел перегнать Америку. Сельхозчудо, вроде бы, свершилось, но благодаря тому, что скот гнали на убой из других областей (своего не хватало), а статистические показатели рисовали, исходя из рвения партийного начальства. За эти «подвиги» область в 1959 году наградили орденом Ленина, который, как уже писала рязанская «Новая», куда-то исчез из властных хранилищ и коридоров (нет его ни в краеведческом музее, ни в государственном архиве). Когда афера вскрылась, Ларионов застрелился.
Конечно, Николай Викторович не хочет повторить судьбу Алексея Николаевича, и конкурировать с Оклахомщиной и Миннесотчиной вроде никто не собирается. Тем не менее, молодому губернатору хочется пожелать еще раз внимательно проанализировать, за счет чего авторы экономического прогноза собираются достичь декларируемых целей. И не повторять «Рязанского чуда» (именно так вошла хрущевско-ларионовская афера в историю) в ХХI веке.
Дежурный субъект рязанской редакции