Для пассажиров коммерческого транспорта Рязани каждая поездка может стать последней
Вечером 23 октября в Рязани произошло ДТП с участием маршрутного такси №88 (микроавтобус Ford) и двух легковушек. Водитель микроавтобуса выехал на перекресток на «желтый» и врезался в Hyundai Accent. В результате микроавтобус отбросило на встречную полосу, где он по инерции столкнулся с Hyundai Elantra и опрокинулся на бок. В результате ДТП пострадали 18 человек, в том числе 14 пассажиров микроавтобуса, среди которых трое несовершеннолетних.
На место происшествия выезжали пять бригад скорой. Одна из женщин, пострадавших в аварии с перевернувшейся маршруткой, получила разрыв селезенки. Всего в больнице остаются пять рязанцев, которых госпитализировали с переломами и сотрясением головного мозга. Остальных пассажиров, получивших травмы, отпустили домой.
ДТП получило широкий резонанс. О нем рассказали не только региональные, но и федеральные СМИ. В эфире Первого канала отметили, что еще до приезда спасателей помощь пострадавшим начали оказывать очевидцы: «На место аварии сбежались пешеходы и водители других машин. Кто-то залез сверху и через разбитые окна помогал выбраться перепуганным пассажирам».
Водитель маршрутки, 52-летний житель Рязани, утверждает, что маршрутка ехала со скоростью 40–50 километров в час со стороны улицы Циолковского в сторону Шлакового по маршруту. По его словам, сигнал светофора был «как бы зеленый».
Моментально «возбудились» региональные правоохранители.
По факту ДТП возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»), сообщили в пресс-службе УМВД России по Рязанской области.
По поручению и.о. прокурора Рязанской области Юрия Монахова прокуратура региона организовала проверку причин дорожной аварии с участием маршрутного такси.
«В рамках организованных надзорных мероприятий будет обращено внимание на соблюдение законодательства о безопасности дорожного движения со стороны водителей транспортных средств, исполнение законодательства в сфере перевозок пассажиров, а также требований миграционного законодательства», – говорится в пресс-релизе надзорного ведомства.
Железнодорожным межрайонным следственным отделом города Рязани следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области проводится проверка. Следователи выезжали на место происшествия, где произвели осмотр. Проведены другие мероприятия, необходимые для установления всех обстоятельств произошедшего и соответствия перевозки пассажиров микроавтобусом требованиям безопасности.
В то же время ни слова о трагическом ДТП не проронили ответственные за транспорт региональные и городские чиновники. Складывается впечатление, что ни в министерстве транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, ни в управлении транспорта администрации Рязани о резонансной автоаварии никто не слышал.
А ведь маршрутки – близкая для чиновников тема. Вспомните хотя бы нашумевшее внедрение безналичной оплаты проезда, когда отдельные перевозчики даже пытались объявить забастовку («Новая» №29Р от 3 августа 2017г.).
«Со всеми крупными перевозчиками Рязани достигнуты договоренности в ходе заседаний общественного совета, которые проходили в 2016–2017 годах в администрации города, – объяснял тогда ситуацию тогдашний начальник управления транспорта администрации Рязани Андрей Каплинский. – Наши основные инициативы: установка системы «Глонасс» на всем транспорте, внедрение автоматизированной системы оплаты проезда, переход на автобусы большей вместимости – нашли понимание со стороны большинства руководителей компаний-перевозчиков».
Но, видать, договаривались кулуарно и не со всеми. Поэтому в начале июля Московским межрайонным следственным отделом следственного управления СКР по Рязанской области по поступившим из прокуратуры материалам было возбуждено уголовное дело в отношении Андрея Каплинского, подозреваемого в воспрепятствовании законной предпринимательской деятельности.
А «потерявшие берега» перевозчики обратились в областной суд к губернатору и областной думе об оспаривании закона Рязанской области, по которому возлагается обязанность передавать в навигационно-информационную систему Рязанской области мониторинговую информацию о параметрах движения и местонахождения маршрутных такси, оборудованных аппаратами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
На пресс-конференции Николай Любимов (тогда еще врио губернатора), не называя имен, заявил, что отдельные бизнесмены в сфере перевозок оказывают активное сопротивление этим обременениям, при этом не являясь собственниками машин. По его словам, владельцев бизнеса, «даже имеющих миллионные обороты», не устраивает то, что водители, устанавливая оборудование за собственный счет, требуют вычесть эти суммы из своих платежей. Сопротивление оказывается, в том числе через правоохранительные органы. Через административный ресурс он «пытается решить», чтобы на его машинах этого не было. Кто «он» – Любимов не сказал.
А чего стоят регулярные скандалы с конкурсами на маршруты. В этот момент чиновники про маршрутки помнят, особенно про тех перевозчиков, с которыми они на дружеской ноге. Но когда случается ЧП – все уходят в сторону. Как бы ни при делах и не несут никакой ответственности за случившееся.
…Читатели, которые регулярно пользуются услугами маршрутных такси Рязани, не дадут соврать – каждую поездку можно смело приравнивать к экстремальным развлечениям.
Маршрутки поновей в час пик забиты сидячими и стоячими пассажирами круче, чем шпроты в банке, в старых (желтых) «Газелях» при резком торможении пассажиры сползают (и это, если верить отчетам, при регулярных маршруточных рейдах ГИБДД) вместе с подушками сидений. Виртуозы-водители, маневрируя в плотном потоке, успевают принимать плату за проезд, как карточками, так и наличкой, одновременно общаясь по мобильнику. Сразу вспоминается древний анекдот.
Автобус стоит на остановке. Шофер достал бутылку:
– Будет ли кто?
...Молчат. Выпил. Надевает мотоциклетный шлем:
– Ну что, смертнички, поехали?!
Под текст
Пострадавшие пассажиры перевернувшейся маршрутки получат компенсации. Об этом RZN.info сообщили в страховой компании перевозчика. Доказывать, что пассажиры ехали в маршрутке, не придется. «Билет предоставлять не обязательно. Достаточно документов из медучреждений о травмах и справки о ДТП», – добавили в компании.
Все пострадавшие получат выплаты в размере до двух миллионов рублей, в зависимости от причиненного вреда их здоровью. Так, получившие мелкие ушибы, могут рассчитывать на 2 тысячи рублей, сотрясение мозга – около 60 тысяч.
Фото: Екатерина ВОЙТЕХОВСКАЯ и Сергей ТРОШИН / группа «Рязань» социальной сети «ВКонтакте»
Павел Гресь