В Рязани на Южной окружной автодороге ударными темпами строят межполосное барьерное ограждение – от гипермаркета «Стройка» до поворота на бывшую птицефабрику «Бройлер Рязани». Кому из начальников пришла в голову идея установить на двухкилометровом участке это сооружение неизвестно, но последствия видны уже сейчас: ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения лучше не стала, но зато удар по интересам десятков тысяч автовладельцев нанесен ощутимый.
Выезд из ГК «Юбилейный» – теперь только направо
Главное – освоить бюджет
Южная окружная автодорога вокруг Рязани была построена в 60-х годах прошлого века и с тех пор практически не менялась: она по-прежнему очень узкая и давно уже не соответствует огромному транспортному потоку, который круглосуточно передвигается по ней. Разумеется, на этой дороге, как и на любой другой, случаются ДТП и, видимо, кто-то из чиновников решил, что вместо модернизации и расширения надо поставить разделительное ограждение, которое якобы сделает движение безопасней. Но что на самом деле принесет установка металлического отбойника, ширина которого составляет почти полметра? Уже сейчас видно, как дополнительное сужение дорожного полотна сказалось на движении: автомобили в обе стороны теперь едут в один ряд, так как водители обоснованно опасаются зацепить либо ограждение, либо другие машины. Совершенно ясно, к чему скоро приведет такое стесненное передвижение – к огромным пробкам и заторам на данном участке. Даже рабочие подрядной организации, устанавливающие ограждение, согласны с тем, что дорогу следовало вначале расширить, привести в соответствие с современными нормами, а уж потом ставить разделительное сооружение. Но у нас не любят задумываться о последствиях недальновидных решений, главное сделать, освоить бюджет и вовремя отчитаться перед вышестоящим начальством.
Прежде чем ставить отбойник, дорогу надо расширить
Безальтернативный крюк
Но это еще не все. Установленное разделительное ограждение на всем протяжении не имеет ни одного разрыва и таким образом полностью перекрывает полноценный выезд и въезд сразу из нескольких гаражных кооперативов (ГК), расположенных в зоне его размещения. Теперь никто из автовладельцев, выезжающих из ГК «Московский», «Юбилейный», «Восход», «Рубин», «Дорожный», не смогут совершить левый поворот и выехать в нужном направлении, движение для них возможно отныне только вправо. Кстати, и заехать в свои гаражи у автовладельцев из кооперативов «Юбилейный», «Московский», «Восход», двигающихся со стороны Московского шоссе, также не получится. Они будут вынуждены делать многокилометровый крюк через кольцевую развязку на Михайловском шоссе. Интересно, а кто-нибудь подумал о том, какие будут дополнительные потери денег и времени для нескольких тысяч рязанцев, владеющих гаражами в перечисленных кооперативах? А если в каком-то из них случится беда, как туда теперь будут добираться бригады скорой помощи, пожарные, полицейские? Сирены и мигалки не помогут преодолеть железный отбойник спецтранспорту: ему так же, как и другим машинам, придется делать объезд, теряя драгоценное время.
Словом, вопросов к тем, кто принимал абсолютно неподготовленное решение о строительстве разделительного ограждения на окружной автодороге, много. Но будут ли ответы от регионального минтранса, УГИБДД, Росавтодора на главный вопрос: стоило ли создавать проблему буквально на ровном месте?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ