Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№47 от 26 ноября 2015 г.
Константиновское многоточие
В деле об избиении Заслуженного архитектора России Валентина Гаврилова забрезжил луч надежды


Адвокаты Александр Равильевич Бадрединов и Александр Сергеевич Курнев представляют интересы Гаврилова и Кочеткова безвозмездно

Заслуженного архитектора России Валентина Гаврилова, травмированного 3 октября 2015 года в селе Константиново на юбилее Сергея Есенина сотрудниками полиции, выписали из больницы Санкт-Петербурга.

Первым делом по выходу из больницы Валентин Александрович адресовал слова благодарности рязанцам, поддержавшим его морально в крайне неприятном происшествии, случившемся на территории музея-заповедника С.А.Есенина.

Местные издания, получающие кормежку от областного минпечати (структура правительства Рязанской области), поспешили «поставить точку» в деле Гаврилова и перевернуть страницу, озвучивая пожелания своего заказчика. Но несколько поторопились!

В настоящее время Рязанский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области проводит проверку по заявлению В.А.Гаврилова о привлечении к уголовной ответственности лиц, нанесших ему телесные повреждения. Рязанские адвокаты Александр Бадрединов и Александр Курнев, безвозмездно представляющие интересы Заслуженного архитектора России в следственных органах и суде, специально приезжали в Санкт-Петербург взять у находившегося в больнице Валентина Александровича письменные объяснения для Следственного комитета и Рязанского областного суда.

Параллельно с действиями Следственного комитета проходят заседания областного суда. 

На 1 декабря 2015г. в 10:00 назначено рассмотрение апелляционной жалобы В.А.Гаврилова на решение Рыбновского районного суда о признании его виновным в правонарушении по статье 19.3 ч.1 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». 

По аналогичному делу в отношении рязанского общественного активиста Игоря Кочеткова, задержанного вместе с Гавриловым в Константиново, Рязанский областной суд 10 ноября этого года отменил ранее вынесенное решение Рыбновского районного суда и возвратил на новое рассмотрение в тот же районный суд. 


Кочетков узнал об этом решении, получив письмо почтой, так как 10 ноября он вместе с адвокатами покинул зал заседаний в знак протеста против действий судьи А.А.Артюхина, не дожидаясь его решения по делу.

10 ноября 2015г. состоялось сразу два судебных заседания в Рязанском областном суде под председательством судьи Артюхина. Рассматривались апелляционные жалобы Кочеткова и его защитников (А.Бадрединова и А.Курнева) на решения Рыбновского районного суда, признавшего Кочеткова виновным в нарушении установленного порядка участия в публичном мероприятии (ст.20.2. ч.5 КоАП РФ), а также виновным в неповиновении сотрудникам полиции (ст.19.3 ч.1 КоАП РФ).

Напомним, что незаконным «публичным мероприятием» руководство музея-заповедника (директор – Борис Иогансон) и полиция Рыбновского района (начальник отдела – Максим Глубоцкий) сочли пять закрепленных на лавочке чертежей авторства Гаврилова с отображенными на них домами и ландшафтами, создающими, по мнению архитектора, неповторимый образ села, который надо непременно сохранить. 

И всё! Никаких лозунгов, призывов «отобрать и поделить», митингов и демонстраций – всего, что обычно требует согласования с органами власти, – ничего этого не было. 

Рязанские защитники есенинских мест Андрей Петруцкий и Игорь Кочетков сопровождали 77-летнего Гаврилова на протяжении всей его поездки в Рязанскую область на есенинский праздник, который он старается ежегодно посещать: привезли на машине, закрепили чертежи, Кочетков фотографировал, как к Гаврилову подходят люди, здороваются, интересуются. Тоже ничего противозаконного! Как если бы известный художник выставил на улице свои картины, а люди жали ему руку и с ним фотографировались...

Игорь Кочетков в обоих заседаниях требовал отвода судьи Артюхина и просил назначить другого судью для рассмотрения дела, так как, по мнению Кочеткова, Артюхин связан в своих действиях принятым им ранее решением в отношении В.А.Гаврилова, признав Заслуженного архитектора виновным в нарушении установленного порядка участия в публичном мероприятии (ранее – 5 ноября 2015г. – судья оставил решение Рыбновского районного суда без изменения, а жалобу защитников В.А.Гаврилова без удовлетворения, – ред.). 

Кочетков объяснил, что в материалах дела отсутствует документ, определяющий «порядок проведения этого публичного мероприятия». Следовательно, Кочетков так же, как и Гаврилов, не мог нарушить то, чего нет – порядок участия в публичном мероприятии (что, собственно, им обоим и вменяется в вину). 

Однако судья А.А.Артюхин в заседании по первому делу о нарушении установленного порядка участия в публичном мероприятии не услышал доводы Кочеткова (об отсутствии этого установленного порядка)  и жалобу защитников Кочеткова оставил без удовлетворения, а решение Рыбновского суда без изменения.

В самом начале второго заседания по неповиновению полиции Игорь Кочетков объяснил в суде, что единственной причиной, по которой в отношении Гаврилова и Кочеткова возбуждено административное делопроизводство – это попытка оправдать действия сотрудников полиции и людей в гражданской одежде, нанесших телесные повреждения Заслуженному архитектору, жителю блокадного Ленинграда, 40 лет своей жизни посвятившему музею Сергея Есенина. Административные протоколы на Кочеткова и Гаврилова в Рыбновском отделе полиции сотрудники начали оформлять только после того, как архитектор непосредственно в отделении полиции написал заявление о привлечении к ответственности лиц, нанесших ему телесные повреждения. Чтобы оправдать действия полицейских – нужно признать виновными общественников.

Дав эти объяснения и не рассчитывая на объективное рассмотрение дела, Игорь Кочетков и адвокаты покинули зал заседаний, проявляя свой протест против просматривавшейся ангажированности судьи.

Возможно, именно этот неординарный поступок подтолкнул судью Артюхина отменить обвинительное решение Рыбновского суда по Кочеткову и направить дело на пересмотр.
Так что ставим константиновское многоточие…

И надеемся на Справедливый Суд и беспристрастные действия сотрудников Следственного комитета, проводящих проверку по заявлению Валентина Гаврилова о возбуждении уголовного дела в отношении лиц, нанесших ему телесные повреждения. 

Комитет в защиту Есенинского края


Под текст

Пигмеи и глыба

Мерзкая, как донос, команда «фас!» прозвучала изподтишка, и рыбновский качок по фамилии Шуравин, еще не родившийся, когда архитектор Гаврилов делал первые восстановительные работы в есенинском Константинове, повалил пережившего блокаду старика на асфальт. Не устоял и шлепнулся сам. 



Тут же менты запихали не сопротивлявшегося Валентина Александровича в «уазик» – зачем-то головой под сиденье, поставили на него, обессилевшего, свои грязные ноги и так ехали 15 километров до отдела полиции в райцентр Рыбное.  

Прогубернаторская рязанская пресса (не вся) и деклассированные «интеллектуалы» принялись оправдывать действия полицаев и их добровольного помощника, а заодно (в год семидесятилетия Великой Победы) клеймить на своих страницах годящегося кому в отцы, а кому и в деды ленинградца, чьи архитектурные разработки увековечены в дереве, стекле, бетоне и камне по всей стране – от Мончегорска до Южно-Сахалинска. (Привет, ребята! Всё еще называете себя журналистами?).

Минутку внимания! Далеко не полный список того, что спроектировал в СССР и России избитый в Константинове архитектор. 

Лермонтовские Тарханы (1973), Астраханский государственный историко-архитектурный музей-заповедник (1980), генеральный план музеефикации всего Дагестана (1982), сделанный по личной просьбе и при поддержке Расула Гамзатова, Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Керченский историко-археологический музей (1985), Политехнический музей в Москве, Северо-Кавказский филиал Государственного музея искусства народов Востока в республике Адыгея (1995). 

Несмотря на возраст, работы Мастерской В.А.Гаврилова это не «стиль ретро». Он не то что бы успевает за ХХI веком – в чем-то даже опережает его: Военно-медицинский музей в Санкт-Петербурге (2000), великолепный современный музей Мирового океана в Калининграде (2003). В 2015 году торжественно открыт первый блок Хакасского национального краеведческого музея – самого большого музея в России, с этнографической зоной, концертным залом, зимним садом с экспозицией «Детское творчество. Наука и искусство». Не музей-гигант из советского прошлого, а современный культурный, научный, образовательный и досуговый центр для взрослых и детей, проект которого был поддержан Путиным. «Чтоб не по торговым центрам шатались с детьми», – сердито режет Гаврилов. И продолжает мысль цитатой из публицистики Есенина, на память: «В жизни должно быть искание и стремление, без них смерть и разложение».

Отдельной историей в творческой судьбе ленинградца-блокадника стал юг России – Государственный историко-археологический музей-заповедник, включающий филиалы в Краснодаре, Тамани, Темрюке, Анапе, Тимашевске; в последнем городе Гаврилов с товарищами создали грандиозный комплекс-музей семьи Степановых, посвященный матери, у которой на фронте погибли все девять сыновей.

...Теперь вы понимаете, что вы натворили?

Алексей ФРОЛОВ
 
Комитет в защиту Есенинского края