Олег Ковалев дал тайные знаки коррупционерам и обозначил их особые приметы
В понедельник, 23 декабря глава Рязанского региона более чем на два с половиной часа попал в плен к местным журналистам. Но особых лишений в связи с этим губернатор не претерпел – большинство вопросов были удобными и комфортными, как кресло Олега Ивановича.
А вот своим талантом утонченного аппаратчика Ковалев все-таки блеснул. Казалось бы, тема борьбы с коррупцией в России это вечный водопад риторических вопросов без ответа, но рязанский бюрократ номер один, похоже, внес в эти бесконечные мантры свой личный вклад. Цитируем по сайту ryazan.kp.ru:
«Я в этом плане не идеалист. Но считаю, что работу чиновника нужно выстроить таким образом, чтобы не допускать коррупционных схем. В чем заключается такая схема? В том, что при рассмотрении проблемы чиновник имеет право решить ее или отказать – это на его усмотрение».
Но такие вольности у наших столоначальников уже давно в ходу, они либо говорят «да», либо «нет», но стоимость этих слов уже определяется совестью чиновников или кошельком просителя. И тут же Ковалев противоречит сам себе:
«Чиновник не должен иметь права выбора: он обязан проблему решить либо, если закон не позволяет, отказать».
А далее следует гениальный рецепт круговой поруки и затягивания принятия различных конструктивных или наоборот невыгодных предложений:
«Если у проблемы есть разные трактовки – обязательно ее должна рассматривать межведомственная комиссия. Для меня это является основным при выстраивании схемы взаимодействия внутри правительства».
Многорукая комиссия либо зарубит проект, либо с восторгом примет его, но просителю, видимо, придется благодарить каждого ее участника.
В конце своей реплики Олег Иванович элегантно раскрыл секреты своих нетрадиционных кадровых решений и пригласил в гости не один десяток рязанцев:
«Но многое зависит от самих граждан. Я общаюсь со многими людьми на разных уровнях. И всем говорю: если кто-то начал вам намекать (на взятку, – Ред.) – придите и лично мне скажите. Не говоря о том, что у нас есть «горячие линии» у МВД, ФСБ, Следственного комитета. Дайте туда эту информацию. И такие случаи уже есть. Не могу назвать фамилии людей, которых я вывел из состава правительства, потому что меня по судам затаскают. Как только у меня появляются подозрения, что человек нечист, я ему говорю: «Пиши заявление».
Получается, многие отставки продиктованы повышенным хватательным рефлексом некоторых подчиненных Олега Ивановича. Уж не на бывших ли своих замов Ревякина, Ионова и Панфилову намекает губернатор? Но где хоть одно уголовное дело в отношении правительственных чиновников, а? Вся вышеперечисленная тройка, например, пристроена сейчас в не менее теплые места, чем здание на Ленина, 30…
Если же губернатор зовет на прием жертв чиновничьих аппетитов, то, как говорится, добро пожаловаться! Но бездействие главы региона после такого интимного общения может вызвать нехорошие подозрения не только у челобитчика, но и у силовиков, неподконтрольных напрямую Ковалеву.
Дежурный субъект рязанской редакции