В Рязани открылся музыкальный вернисаж с геометрическим подтекстом
В салоне «На старом перекрестке» (ул. Горького, 98) наперекор надвигающемуся Новому году решили организовать не праздничную выставку, а экспозицию, посвященную музыке. На ней свои работы представили более 20 человек, и с некоторыми участниками вернисажа «Музыка моего времени» мне удалось побеседовать об их произведениях на открытии мероприятия.
Алексей МАРКОВ:
– Я решил показать две работы: «Дети цветов» и «Семь нот». У меня лежал холст с давних времен, на нем было что-то нарисовано, и я его загрунтовал. Появились ассоциации с 70-ми годами прошлого века, с такими штучками в стиле «диско». Нарисовал, принес сюда.
Виктор ХОХЛОВ:
– Для меня характерна работа в манере беспредметной живописи. Мое образование архитектора привело к воспитанию узкого подхода, характерного для фиксации определенных идей, связанных с несколько отвлеченными, на первый взгляд, понятиями. Когда такие работы выполняешь, то инструментами передачи неосознанной задачи становятся сбалансированность, ритм и метр. Еще тут требуется небольшой перечень изобразительных средств, чтобы они не замещали идею. Если яркость получается, то она получается. Но главной цели в ней нет. Существуют другие жанры в живописи, где можно цветом раскрыть себя.
Когда идея выставки, связанная с музыкой, была озвучена директором салона Ириной Сусаниной, я по-другому посмотрел на свои работы, представленные здесь. Лет пять назад у меня в жизни была ситуация, когда звучала музыка Шнитке. Она казалась очень современной и востребованной для определенного уровня идей, которые нужно было обсудить или отразить. И первая работа тут стала ассоциироваться с произведениями Шнитке. Та композиция, услышанная мной, совпала с художественным замыслом.
Следующее полотно называется «ABBA». Сразу вспомнились 70-е и 80-е годы, необычное построение, звук, звонкость, отсутствие жесткости. Меня привлекла тогда их музыка. Я с удовольствием поправил чуть-чуть работу и пришел к выводу, что мое представление об ансамбле «ABBA» заключается в данной картине.
Третья работа посвящена группе «Pink Floyd». В 80-е для меня стало откровением услышать их. Эти совершенно необычные композиции. Мне их музыка нравилась не по форме, а по содержанию. Мне кажется, что эта работа далась мне сложно, поскольку само сочетание цветов немного праздничное. Но вот формы получились классические. Шар и квадрат, переходящий в прямоугольник. Особенность моих работ в том, что у меня в них нет треугольников. Треугольник – фигура архитектурная, и мне ее повторять неинтересно.
Игорь СИТНИКОВ:
– На экспозиции я представил серию «Музыкальная экспрессия на Театральной», выполненную акрилом. Она не была подготовлена специально для выставки, но получилось, что цикл вписался в концепцию. Я пробовал дальше заниматься экспрессионизмом, и этим летом бегал по Театральной площади. Был знойный день. В итоге решил сделать что-нибудь экспрессивное. Не получилось в той стилистике, в которой я предполагал. Вначале была одна работа, я с ней долго мучился, но, в конце концов, вышла данная серия. Звучание красок, эмоции. Ведь музыка и театр идут рядом.
Ольга ЛОБАНОВА:
– В начале этого года в салоне проходила акция «Художники рисуют джаз», когда Игорь Концеус, Иван Лычков и Геннадий Филин исполняли импровизации. А мы воплощали свои ассоциации на бумаге. По итогам того мероприятия и получился цикл под названием «Дни джаза “На старом перекрестке”», который я и показываю на вернисаже.
Взглянуть на музыку визуально можно до середины января с 10.00 до 19.00, в субботу с 10.00 до 18.00, выходной – воскресенье. Телефон для справок: 25-49-91.
Фото автора
Георгий ТИТОВ