Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№03 от 27 января 2022 г.
Венеция без людей
Художник Валерий Потапов – о давке, черной бумаге и любви к каналам

Валерий ПОТАПОВ родился в Черняховске Калининградской области. Обучался в художественной школе города Черняховска, затем в Рязанском художественном училище им. Г.К. Вагнера, далее в Московском полиграфическом институте. Десять лет Валерий Потапов работал в крупных московских издательствах, с 1992 года является директором собственной рекламно-издательской фирмы. Член союза художников России.



В Музее истории молодежного движения (ул. Свободы, 79) начала свою работу выставка Валерия Потапова под названием «Венеция». Как не сложно догадаться, на ней демонстрируются виды этого необычного города, где автор бывал частым гостем. О причинах такого притяжения и своем необычном творчестве художник коротко рассказал корреспонденту рязанской «Новой».

– На выставке представлено около сорока работ, если брать графику. В Венеции я был раз пятнадцать, может быть, больше. В первый раз мы поехали туда вместе с директором Рязанского художественного училища Василием Колдиным. Там жили, писали. Потом и один ездил. Меня всегда притягивал этот город. Я думаю, это любовь. Он интересный и всегда разный. Проходит десять лет, и Венеция уже совершенно другая. Хотелось весь город пешком исходить. И я это сделал. Он для меня интересный и познавательный. Поражают каналы и лодки. Город сам по себе не грустный. И ты приезжаешь сюда отдохнуть.



На картинах совершенно нет людей. Это такой извечный момент в творчестве художника, который не умеет их рисовать. Главное в моих произведениях – архитектура. Я там делал фотоснимки и этюды, а по возвращении в Рязань уже по ним писал основные работы. Поскольку там постоянно не хватало времени, все время куда-то несешься, торопишься. И это с учетом вечного столпотворения и давки. Если изобразить толпу народа, то получится совсем другое. Поэтому на первом плане всегда выступают архитектура и каналы.


Свой жанр я бы обозначил как «графическая живопись», хотя в жизни такого не бывает. Пошло все со времени обучения, когда я поочередно обучался на факультетах графики, там оформление книг, журналов. Я график по жизни. Это моя стихия. И в первом зале, где показана графика, все прослеживается. То, что я впоследствии увлекся живописью, так вышло. Получается, что из той графики выросла живопись. Те же вещи, только раскрашенные. Но душа тянется к графике, и от этого никуда не денешься. Меня прежде всего интересуют освещение, контраст, сложившаяся ситуация. Когда улицы узкие, то зачастую возникают интересные моменты. Отсюда и использование черной бумаги, она как бы держит всё.

Многие произведения созданы около десяти лет назад. Еще до всяких коронавирусов. Когда я закончил цикл о Венеции, то перешел к российской действительности. Серия, посвященная нашему городу, недавно экспонировалась в Рязанском кремле.

Выставка открыта до 26 февраля в понедельник, среду, пятницу, субботу с 10:00 до 18:00. Во вторник и четверг с 13:00 до 21:00. Воскресенье – выходной день. Справки по телефону: 25-89-10.

Георгий ТИТОВ