Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№08 от 27 февраля 2020 г.
Хроники пикирующего рояля
 Из окон ликвидированного рязанского «кулька» выкинули два десятка исправных инструментов. Кто заказал музыку, до сих пор непонятно

История с ликвидацией рязанского филиала Московского института культуры все больше напоминает дурацкий водевиль. 19 февраля рязанцы заметили, что из окон здания бывшего «кулька» рабочие выбрасывают рояль и другие музыкальные инструменты. 

20 февраля бывший преподаватель рязанского филиала МГИК Татьяна Каткова рассказала корреспонденту информагентства РЗН.инфо, что в институте было 18 домр, более десятка балалаек, около двадцати баянов, 18 фортепиано и два рояля: большой концертный стоял в актовом зале, малый – на кафедре режиссуры. 

– Именно его обломки мы увидели на земле во дворе института, которые показали в ролике, выложенном в интернете. Он был исправен и стоил около сотни тысяч рублей, – рассказала Каткова. – Боюсь, что и второй рояль постигнет та же участь. Его оценивали в полтора миллиона. 



21 февраля МГИК выпустил релиз со своей версией событий, исполненный в лучших традициях оголтелой канцелярщины: «В настоящее время в связи с ликвидацией рязанского филиала МГИК происходит принятие на баланс головного вуза материальных ценностей бывшего филиала и списание имущества, не представляющего ценности. В соответствии с законодательством списанное имущество подлежит утилизации». 

Узнаете стиль «Антиформалистического райка» Шостаковича? Классик по мотивам выброса рояля, баянов и домр наверняка сочи¬нил бы новую кантату под названием «Сюрреалистический кулек». 

В не менее иезуитском ключе сто¬личные мастера культуры прокомментировали и запрос регионального правительства о возможной передаче инструментов, находящихся в удовлетворительном состоянии, на баланс Рязанского музыкального колледжа им. Г. и А. Пироговых и детской школы искусств, который поступил во МГИК только 20 февраля 2020 года. 

«Передача имущества с федерального на региональный уровень осуществляется по особому режиму, который предусматривает возможность передачи только после того, как другие учреждения культуры федерального уровня, находящиеся, в том числе, и в соседних субъектах, подтвердят, что не претендуют на данное имущество. Передача согласуется с учредителем, министерством культуры Российской Федерации, и осуществляется только после его одобрения», – говорится в сообщении. 

Ведомства играют друг с другом в какую-то гадкую игру, где одни не знают правил, другие – сочувствия к ближнему, а зрителям остается охать и ахать под звон пикирующего рояля. 
Дежурный субъект рязанской редакции