Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№08 от 27 февраля 2020 г.
Свежие новости
«Уход лидера «Единой России» Дмитрия Медведева из правительства – хороший знак»
 Рязанские эсеры – о партийных поправках в Конституцию, рыбном запахе воды и реформе скорой помощи

Осенью 2020 года пройдут выборы в Рязанскую областную думу. Депутатский корпус ожидает небывалое обновление, ведь сформирован он был еще при прежнем губернаторе Олеге Ковалеве пять лет назад, им же самим – «под себя», преимущественно из безропотных людей за 50.

Первыми от зимней политической спячки очнулись рязанские эсеры. Во вторник, 25 февраля, в рязанском региональном отделении партии «Справедливая Россия» состоялась пресс-конференция на тему: «Поправки «Справедливой России» в Конституцию – шанс исправить ошибки прежнего правительства». 

С журналистами встретились председатель совета регионального отделения партии, депутат Рязанской областной думы Сергей Пупков, руководитель фракции «Справедливая Россия» в Рязанской городской думе Александр Кривов и председатель комитета по экономическому развитию и муниципальной собственности Рязгордумы Андрей Семенюк. 

Согласно партийной установке пресс-конференции на эту тему прошли одновременно по всей стране во всех региональных отделениях «Справедливой России». 

Партийцы рассказали о том, почему и какие поправки Владимира Путина в Основной закон они уточнили и дополнили. По словам Сергея Пупкова, самая важная поправка, внесения которой добивается «Справедливая Россия» и которой дополнили президентский пакет поправок, – это возвращение прежнего возраста выхода на пенсию и ежегодная индексация выплат всем пенсионерам. Партия требует закрепить на уровне конституционной нормы право выхода на пенсию по старости в России в 55 лет для женщин и в 60 лет для мужчин. 

Уход лидера «Единой России» Дмитрия Медведева из правительства – хороший знак для возвращения страны на социальные и даже социалистические рельсы. «Партия власти» должна разделить ответственность за ту ситуацию, в которой оказалась наша страна вместе с уволенным правительством, считает Пупков. 

Высказались участники пресс-конференции и по вопросам регионального значения. 

Андрей Семенюк подчеркнул, что у рязанского «Водоканала» достаточно финансовых возможностей, чтобы модернизировать оборудование, а это в свою очередь позволит избавиться от рыбного запаха воды в городе Рязани. Нужны лишь техническая проработка и инициатива руководства муниципального предприятия. Александр Кривов заверил, что эсэры будут бороться за каждого незаконно увольняемого в результате слияния муниципальных хлебозаводов сотрудника.

Сергей ПУПКОВ: «Вы видели экстренную службу с подушевым финансированием?»



По мнению Сергея Пупкова, скорая помощь должна быть выведена из структур межмуниципальных медицинских центров (ММЦ) и объединена в единую областную структуру, чтобы ее финансирование не было подушевым. «Вы хоть одну экстренную службу с подушевым финансированием видели?» – обратился к журналистам Пупков.
 
– В медицине существует правило «золотого часа». Увы, у меня в жизни очень много негативного опыта, в том числе и с близкими мне людьми, когда в центре города с человеком становилось плохо, и было очевидно, что требуется экстренная медицинская помощь, но пока она добиралась, пока выясняли, кто будет грузить, все трагично заканчивалось. 13 лет назад моего очень близкого друга с признаками инсульта сорок минут везли в «УАЗике» в Областную клиническую больницу, до этого полчаса его грузили, а потом бросили в приемном покое и сказали: «Наша миссия скорой помощи закончена. Теперь пусть тут его оформляют». Затем время на оформление. И когда спустя два часа начали оказывать медицинскую помощь... он скончался. Самое эффективное, когда начинают оказывать помощь в первый час. Это медицинский факт. Поэтому присоединение Городской станции скорой помощи к Больнице скорой медицинской помощи, я считаю, решение хорошее и очевидное. 

Следующий аспект – скорая помощь в районах области. Сейчас, как мы знаем, происходит укрупнение центральных районных больниц. Вместо них образуются межмуниципаль¬ные медицинские центры. К ним же приписана и скорая помощь в районах. В среднем в этих ММЦ три-четыре машины скорой помощи. Также ни для кого не секрет, что сельское население в регионе уменьшается, в том числе и за счет межрегиональной миграции. Соответственно, уменьшается подушевое финансирование медучреждений из бюджета. То есть приписанных к ММЦ жителей становится меньше, значит, меньше поступает и денег. 

Скорая помощь такая же экстренная служба, как пожарная охрана. Но противопожарная служба не финансируется по подушевому принципу, иначе некому будет бороться с ЧП. Здесь же все возведено в ранг абсурда. Допустим, уменьшилось население в районах, которые обслуживает ММЦ на 5%. При нем есть три кареты скорой помощи. Что мы сделаем с этими тремя машинами и тремя экипажами? Уменьшить на них затраты на 5% это забрать «запаску» что ли? Бензина поменьше выдавать? Работников дежурной бригады сократить на те же пять процентов?! В результате страдает сам медицинский центр. Потому что он все равно вынужден тратить ту же необходимую твердую сумму на содержание бригад скорой помощи, но из своего общего, урезанного Минздравом на пять процентов котла. Потому что главврачи – люди все ответственные. Они понимают, нельзя со скорой помощи убрать эти пять процентов. Это невозможно. Соответственно, возникают проблемы уже по оказанию врачебной помощи самим ММЦ. 

Сейчас достаточно большая проблема у нас в регионе, это кредиторская задолженность ММЦ. И за лекарства, и поставщикам энергии. И не только из-за несовершенства тарифов, но и некую лепту вносит, в том числе, скорая помощь. 

Далее. Когда имеется три машины на ММЦ, мы понимаем, что поломка одной машины – это треть парка ушла. Мы рекомендуем региональному правительству все же рассмотреть возможность создания единой областной станции скорой помощи. Главное, чтобы все эти машины были под единым началом, была возможность оперативно их «перекидывать» с района на район. Потому что ладно, если одна сломалась. А если плохая погода, весенняя распутица, могут и все три машины встать – они же не новые и не идеальные. Что, тогда ММЦ вообще останется без машин? А у нас, как вы знаете, самое сложное всегда – это взаимодействие на горизонтальном уровне. Поэтому я считаю, было бы полезным рассмотреть, проанализировать этот вопрос, все просчитать. Думаю, была бы существенная польза, прежде всего для жителей нашей области: большая маневренность парка, снижение нагрузки на ММЦ.
Алексей ФРОЛОВ