Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№08 от 27 февраля 2020 г.
Михаил СОКОЛОВ: «Установится +5 – начнем ремонтную кампанию»
 Рязанский дорожник – о правильных торгах, умных переходах и дальнейшей судьбе солотчинского моста

Календарная зима, так до конца не вступив в права снежного и морозного времени года, на излете. По прогнозам синоптиков весенняя распутица обещает не затянуться, что добавляет некоторый оптимизм в эпоху «аномальных» зим и лет. Но это вовсе не значит, что водители традиционно по весне не будут возмущаться плохим асфальтом. Сегодня гость «Новой» – руководитель Дирекции дорог Рязанской области Михаил Соколов.



– Михаил Юрьевич, главная дорожная организация региона готова к ремонтной кампании-2020? 

– Компетенции у нас хватает. Рязанская область – один из лидеров по количеству подрядных организаций. Нам хватает техники, людских ресурсов. Сегодня зарплаты в дорож¬ной отрасли достойные, и в качестве подрядчиков в регионе работают только рязанские организации. Благодаря на¬циональному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» наши дорожники вздохнули, начали получать работу. Значительно увеличилось финансирование отрасли. В 2019 году региону было выделено 2,7 млрд рублей, из которых 1,9 – федеральные средства, остальные – областной бюджет. В этом году на дороги уже 4 млрд, из них 1,34 – федеральный бюджет и 2,66 – областной. Видите, какой контраст по сравнению с прошлым годом? Раньше суммы были 1–2 миллиарда максимум. 

– Материалы сильно подорожали за год? 

– И битум незначительно подорожал, и нерудные материалы. Мы имеем дело с сезонной разницей. Что сейчас предпринимаем? Учитывая ошибки прошлых лет, начали проводить торги на дорожные работы 2020 года уже в 2019 году. На сегодняшний момент у нас отконтрактовано порядка 60% работ. Организации уже начали закупку материалов, зимой это сделать дешевле, их перевозка тоже дешевле. Как только установится погода, ориентировочно +5 градусов, мы планируем начать ремонтную кампанию. Надеюсь, это произойдет уже в апреле. 

– В прошлом году не начинали раньше июня, что вызвало бурю негодования среди водителей. 

– Да, мы очень торопили подрядчиков, но при этом главное, чтобы работы выполнялись без потери качества. У нас есть своя лаборатория. Мы проверяем качество щебня, асфальта, так называемый входящий контроль. Сроки подрядчики, конечно же, затянули, и мы в рам¬ках законодательства вынуждены были их штрафовать. Но главное, что сегодня у нас поменялся сам подход. Мы заранее проектируем не только ремонт дороги и знаки, но и закладываем, где необходимо, тротуары, пешеходные переходы, светофоры. Главное – это безопасность дорог. Количество смертных случаев при ДТП должно стремиться к нулю. 

– Как этого достичь? 

– Парадокс: мы делаем дороги ровными, тем самым подспудно увеличивая скоростной режим. Приходится принимать меры. После того как мы отремонтировали участок областной дороги на границе Скопинского и Милославского районов, за неделю там случилось шесть аварий. Мы сразу поставили знаки снижения скоростного режима, согласовав с ГИБДД, предупреждающие щиты, мол, не гони, иначе разобьешься. 

В прошлом году мы 52 пешеходных перехода сделали на региональных дорогах возле объектов школьного и дошкольного образования. Все переходы оборудованы элементами снижения скоростного режима: искусственные неровности, желтые моргающие светофоры, светящиеся в темноте знаки повышенного информирования. В некоторые места дорог вмонтировали катафоты. То есть это не просто пешеходные переходы в традиционном понимании. 

Сейчас проводим торги на еще 68 но¬вых переходов, которые будут смонтированы в этом году на региональных дорогах. Скоро должен появиться подрядчик. Порядка пятидесяти переходов появится в Рязани. Из этих 68-ми семь «пешеходников» будут оборудованы дополнительной светопроекцией «зебры» на дорогу. На десяти объектах будут установлены метеостанции, для того чтобы наблюдать за ситуацией на региональных дорогах. Это целые комплексы. Они будут делать каждые полчаса фотофиксацию интенсивности движения транспорта, измерять силу ветра, влажность, температуру воздуха. Там установлен инфракрасный датчик температуры дорожного полотна. Нам важна информация – идет ли снег, есть ли лед на дороге, чтобы оперативно информировать наши подрядные организации. Пошел снег – выводите технику. 

– Как я понимаю, веселое лето ожидается не только у рязанских дорожников, но и у автомобилистов. Вся область будет в ремонте? 

– В прошлом году мы отремонтировали в области 140 километров, вместе с Рязанью – 166. Если учесть, что в области у нас 6,5 тысячи километров региональных дорог, то относительно этой цифры не много. Но если вспомнить времена до нацпроекта, когда ремонтировалось по 80–100 километров в год, то 166 – это уже много. 

– Сколько планируете отремонтировать в 2020-м? 

– Около 200 километров. Динамика есть. И это без учета экономии. Когда мы проведем торги, высвободится какая-то цифра, и мы на нее отторгуем еще сколько-то километров. 

– Смотришь, как ремонтируют федеральные трассы, и глаз радуется. Появляются целые многокилометровые участки. 

– Мы тоже так делаем. В прошлом году заменили 17 километров дорожного полотна в Рыбновском районе на альтернативном подъезде к селу Константиново через Вакино, на спасском направлении на участке Гавриловское – Киструс. А в этом году заменим еще 25 километров на участке Деревенское – Лакаш. Таким образом, полностью приведем эту дорогу в нормативное состояние. Там проходит туристический маршрут на родину Циолковского в село Ижевское. И туристы будут добираться туда с комфортом. На участке Шумашь – Дубровичи полностью будет заменено 5,3 километра дорожного полотна. Такая же ситуация на других направлениях. 

– Куда еще наведаются в 2020 году рязанские дорожники? 

– В ряжском направлении отремонтируем в Епихино, Рязанских садах, Лужках, вплоть до Кораблинского района, даже он немного войдет. До города Кораблино вся дорога будет «в нормативе». И по другим направлениям ремонтируем крупными участками. 

– В Сапожковском районе ряжская трасса в ужасном состоянии... 

– В рамках реализации нацпроек¬та большая часть автодороги Ряжск – Касимов – Нижний Новгород до 2024 года будет приведена в нормативное состояние. 

– Много жалоб на участок Шацк – Моршанск. Минтранс ответил, что в Шацком районе ремонт не предусмотрен. 

– В настоящее время готовятся документы на передачу этого участка в федеральную собственность, но до этого момента мы будем поддерживать дорогу в безопасном состоянии. 

– Есть жалобы на дорогу до поселка Лесной – «зоны опережающего экономического развития». 

– Мы подготовили проектную документацию, она прошла экспертизу. Изыскивается возможность включения этого участка в программу дорожных работ 2020–21 годов. 

– А мост через реку Истья? 

– В этом году утверждаем проект, в 2021-м ремонтируем. Раньше была такая проблема: Минтранс ремонтировал дорогу, а полотно на мостах оставлял нетронутым. Теперь все иначе. С прошлого года меняем асфальт по всему полотну, а мосты, которые ранее были «упущены», мы восстанавливаем картами. В Реткино такой мост, в Старожилово и других населенных пунктах. 

– Многострадальный солотчинский мост через Оку. Все еще судитесь с подрядчиком? 

– В суде два встречных заявления. Подрядная организация подала на нас, потому что не доплачен остаток суммы по контракту 14 миллионов. А мы подали встречный иск на качество выполненных работ, чтобы подрядчики устранили недоработки. Наши претензии к ровности полотна и коэффициенту сцепления. 

– А как получилось, что акты выполненных работ между вами и коммерческой организацией уже подписаны и, как принято в таких случаях, «стороны друг к другу претензий не имеют»? 

– Акты подписаны на 95 процентов. Но замечу, они подписаны на выполненные работы. С учетом того, что про¬исходит интенсивный износ полимерного покрытия, появилась повышенная неровность, а коэффициент сцепления снизился ниже нормативных значений. И сейчас должно судом быть принято решение в пользу либо заказчика, либо подрядчика по итогам независимой экспертизы. Заключение экспертизы будет в апреле готово и передано в суд. 
Алексей ФРОЛОВ