Лидер партии «Альянс зеленых – Народная партия» – о рабстве в населенных пунктах, турлатовском полигоне и уловках власти перед выборами в Рязгордуму
Два Олега. Экс-мэр Рязани Шишов (слева) предложил Митволю заняться региональной политикой
Этой беседой «Новая» продолжает начатый три недели назад цикл интервью с местными лидерами представленных в регионе политических партий и их списков на муниципальных выборах, которые состоятся 8 сентября.
–Олег Львович, почему вы, представитель столичного истеблишмента, решили возглавить партсписок на выборах в думу провинциального города?
– Не решил, а рассматриваю предложение. С такой инициативой выступили мои коллеги из Рязани. А задача крайне проста и скрывать мы ничего не намерены. В России сейчас зарегистрировано более 70 партий. В Рязанской области, конечно, представлены не все из них, но 37 региональных отделений все же имеется. Сомневаюсь, что все они решат участвовать в предстоящих выборах 8 сентября, но даже если треть новых партий выйдет на сцену, избирателям будет довольно сложно определиться со своими предпочтениями. Моя фамилия в нашем партийном списке поможет избирателям понять, кто мы такие, что из себя представляем и за что боремся. Более того, я намерен реально стать депутатом Рязанской городской думы в случае серьезного результата на выборах.
– Какие программные положения могут заставить рязанцев голосовать именно за вашу партию?
– В основе нашей программы лежат очень важные понятия. Это и безопасная окружающая среда, что для Рязани становится все более актуальным, и устойчивое развитие экономики без «нефтяной иглы», и равенство всех граждан при распределении благ. Но, на мой взгляд, для муниципалитетов в последнее время все более важным становится вопрос направления доходов территорий на их собственное развитие, а не на развитие Москвы и расплодившихся чиновничьих структур. Населенные пункты сейчас в рабстве, с них постоянно собирают дань и изредка бросают копеечку, чтобы были обязаны. На самом деле, мало кто может компетентно ответить, сколько реально зарабатывает регион или деревня. Мы уже привыкли, что у территорий постоянно нет денег на насущные вещи. Это положение очень выгодно, потому что помогает поддерживать уже набившую оскомину вертикаль власти, так как чиновники на местах ради элементарного обязаны бить челом высшему начальству. Чуть провинился, проявил самостоятельность, не набрал нужный результат на выборах – ты и все жители города вместе с тобой в опале, на хлебе и воде. Это ненормально.
– С чем был связан выбор вторым номером в списке экс-мэра города Олега Шишова, до сих пор состоящего в «Единой России»?
– Олег вышел из «Единой России» и пополнил ряды партии «Альянс зеленых – Народная партия». Это не единичный пример в России последнего времени. Многих возмущает работа не ради результата, а для видимости и сохранения самой системы. Люди приходят к нам с намерением решать конкретные проблемы обычных граждан.
У Олега серьезный опыт работы. Он досконально знает систему управления городом, соответственно, понимает и как ее чинить. Но что особенно важно, политика проверяет людей на прочность, Олег сумел выйти из этой мясорубки, сохранив нормальные человеческие устремления, не растеряв душевных качеств.
– Какие экологические проблемы Рязани вы считаете наиболее острыми?
– Чистоту отношений между властными персонами, властью и людьми, людей между собой. Простые наши граждане обозлились, и это оправданно, если вспомнить, что об их правах власть вспоминает только перед выборами. Нам необходимо прополоть сорняки во власти. Не сделай мы этого сейчас, завтра они заполонят все поле. Это реальность, как бы образно это не звучало. Сорняки – главная экологическая и экономическая проблема России и Рязани в частности.
Если же говорить об экологии в ее узком понимании, то, естественно, в числе таких проблем значится и бездействие власти относительно размещения в черте города полигона опасных отходов, какая-то детская беззащитность в элементарных вопросах – на протяжении нескольких лет горожанам не могут дать ответ, чем их травит местная промышленность и когда это прекратится.
– При каких условиях можно окончательно решить вопрос о судьбе полигона отходов в Турлатово? Может быть, местная власть излишне политизирует эту проблему?
– Скорее, местная власть очень хочет заработать политические очки на этой теме. Все бы ничего, пусть себе зарабатывает, но, к сожалению, она все больше бьет мимо цели. Эта история изначально абсурдна, как если бы однокомнатную квартиру приравняли к дворцу, а 6 соток к космодрому. Получается, у вас можно произвольно, по собственному усмотрению приписывать функциональные возможности тем или иным объектам, исходя не из их фактических возможностей, а из желания собственника. История началась с того, что БТИ назвало очистные сооружения закрывшегося предприятия полигоном отходов. Это первый вопрос межведомственного взаимодействия. Но и второй и все последующие вопросы из той же тематики. Сейчас рязанская власть слишком увлеклась юриспруденцией. Полигон действует четыре года, а депутаты городской думы только сейчас узнали об этом и в проблеме реально ни бельмеса. За все четыре года элементарно не договорились с ГИБДД о проверке проезжающих на территорию предприятия машин, не наладили мониторинг федерального сайта государственных закупок. Вы полагаете, что в Турлатово утилизируются пестициды с огородов бабушек? Это региональные программы, которые торгуются на аукционах, но в Рязани почему-то никто не попробовал даже оспорить результаты торгов, которые выигрывал собственник бывших очистных сооружений, более того – не наладил элементарный мониторинг этих торгов. Так что вопрос этот может решиться только в одном случае – если в нем будет меньше пустой самопропаганды, а больше взвешенных и межведомственных решений.
– Какие политические силы вы считаете основными конкурентами на выборах, а какие союзниками?
– Дележка на врагов и друзей на местных выборах – путь в никуда. Мы не хотим тратить силы на вражду. Мы готовы работать со всеми партиями, которые видят конкретные проблемы города и предлагают их реальные решения. Даже если их мнение не сходится с нашим.
Гораздо более важным мы считаем несколько иной аспект. По нашим данным, партия власти не намерена проводить в Рязани выборы как таковые. Они вновь хотят сымитировать бурную деятельность, сделав ставку на выборные технологии. В нынешних условиях, чтобы сохранить лицо, им необходима минимальная явка, при которой они смогут привести «своих» избирателей или «нарисовать» результат. Так что я считаю, что сейчас всем партиям важно убедить потерявших веру в выборы людей прийти на избирательные участки. Это единственная возможность получить более или менее близкий к реальной действительности результат.
Виктор НИКАНОРОВ