Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№23 от 27 июня 2013 г.
Не сходя со сцены
В Рязанском театре драмы подвели итоги


 
«Сезон удался», – так кратко высказался директор Рязанского театра драмы Семен ГРЕЧКО на пресс-конференции 25 июня по поводу итогов театрального года. Сложный, со своими приятными и трагичными событиями, год оказался, тем не менее, богатым на результаты. Весомый показатель: 8 постановок, что для периферийного театра – почти рекорд. Случалось, премьеры разделяло всего 2 недели! И такие усилия не прошли даром, о чем говорит не только бухгалтерская статистика (приток зрителя в театр заметно возрос), но и творческий ажиотаж: редко когда за последние годы события в театре вызывали столько споров и мнений.
 
Подводить итоги сезона директору помогали нар. арт. РФ Людмила Коршунова, засл. артисты РФ Татьяна Петрова и Александр Зайцев и артист Юрий Борисов. Они же принимали и «исповедь» Семена Борисовича, который, признавая трудность такого темпа работы, покаялся перед актерами, которых «загнали».
 
Впрочем, судя по вдохновению, с которым артисты говорили о недавних премьерах, на загруженность никто жаловаться не собирается. И даже наоборот! В этом году рязанской труппе посчастливилось работать с самыми разными режиссерами. Александр Галибин, Сергей Виноградов, Валерий Архипов – эти имена уже хорошо знакомы не только столичной, но и рязанской публике.
 
– Такое разнообразие режиссеров для театра – необыкновенно! – поделилась Людмила Коршунова. – Каждый из них представляет еще и свою драматургию. Мы можем с ней соглашаться или нет, но работать с разными мастерами – это очень большая школа для актеров.
 
Известное имя на афише – конечно, престиж для театра. Но в нем же и главная трудность: приглашая к сотрудничеству востребованного человека, чей график расписан на месяцы вперед, театр должен быть готовым к быстрым темпам работы. Однако, как уверили актеры, на качестве это не сказывается:
 
– Три недели – это маленький срок. Я был в ужасе! – так вспоминает свои ощущения Юрий Борисов, которому именно за три недели предстояло сделать спектакль с нар. арт. РФ Александром Галибиным. – В «Последнем пылком влюбленном» у меня огромная роль, я не схожу со сцены. Но когда режиссер прекрасно знает, чего он хочет, то три недели оказалось достаточно. Все слилось в один насыщенный день! Но, кроме того, что Галибин – профессионал экстра-класса, он меня поразил своим отношением. Знаете, я столько слышал красивых слов, как режиссеры любят актеров... И когда он спрашивал меня: «Юра, а вы успели восстановиться?» – я думал, это так, игрушки. Но он действительно заботился, выстраивал репетиции так, чтобы мне было удобно. Когда режиссер так к тебе относится, искренне, не на словах, то хочется для него выложиться на 200%.
 
Уходящий сезон ознаменовали не только новые постановки, но и насыщенная гастрольная деятельность. Театр принимал коллег (Ижевск, Таганрог, Гомель) на своей сцене, и сам выезжал со спектаклями. Свое триумфальное шествие, выдержав испытание израильской публикой, продолжил один из рязанских хитов – спектакль Марины Есениной «Школа соблазна». С успехом прошел показ «Бешеных денег» в постановке нар. арт. РФ Жанны Виноградовой на фестивале в Малом театре.
 
Но, наверное, главным событием можно называть смену главного режиссера театра, которым стал засл. арт. РФ Сергей Виноградов. Его имя уже хорошо знакомо постоянным посетителям театра: он не только поставил в Рязани несколько спектаклей, но и сам выходил на сцену в «Дяде Ване». Теперь театру и городу предстоит узнать Виноградова в новом амплуа.
 
– Сергея Александровича уважают как крепкого, серьезного профессионала, – высказал свое мнение Александр Зайцев, отработавший с будущим главрежем не один проект. – Это видно хотя бы по тому, как люди приходят к нему на репетицию. Не за две секунды до начала, быстро покурив в коридоре… Актеры приходят внутренне готовые к работе! И репетиции некогда не проходят бесследно, идет постоянный процесс накопления. Виноградов – это режиссер, который идет от артиста. Нет насаждения! При его интеллигентности и мягкости, он четко знает, что хочет в результате, и добивается этого. Каждая его постановка – это качественно сделанный театральный продукт. Да, он может вызывать споры. Но это говорит о том, что спектакль, действительно, несет ценность искусства.
 
Упомянув споры, Александр Александрович имел в виду, прежде всего, недавнюю премьеру Виноградова «Моя любимая обезьянка». Спектакль, производящий мощнейшее эмоциональное впечатление, вызвал немало толков. Трудно сказать, ожидают ли рязанского зрителя с приходом нового главного режиссера еще такие же потрясения. Раскрывать какие-либо планы в отсутствие самого Виноградова директор не стал. Но заверил журналистов, что весь первый год (а контракт заключен на три года) по договоренности столичный актер и режиссер безвылазно проведет в Рязани. И под финал пресс-конференции журналистам все-таки выдали одно, озвученное Виноградовым, название – «Турандот» Брехта.
 
Ну, а пока труппа находится в ожидании Брехта, полным ходом идет работа над пьесой Александра Островского «Правда хорошо, а счастье лучше». И на закрытие сезона приготовлена премьера «Дракон» по Евгению Шварцу. Какого дракона убьет молодой рязанский режиссер Максим Ларин, увидим 30 июня.
 
Вера НОВИКОВА, фото Андрея ПАВЛУШИНА