Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№33 от 27 августа 2021 г.
Нет слов
Есть избитое изречение про то, что черную полосу в жизни обязательно сменяет белая.

Но палочка-выручалочка оптимистов работает не всегда.

Летом 2021-го в истории рязанского бюро «Новой» одна темная страница сменилась другой. 6 июля  мы потеряли нашего директора и юриста Романа Сивцова. 19 августа не стало Павла Греся.

Павел был настоящим газетчиком, ироничным и потрясающе отзывчивым, человеком с острым пером, не нажившим ни одного врага. И удивительным образом умевшим притягивать к себе людей. Фирменное чувство юмора и вера в успех нашего общего дела Павлу никогда не отказывали.

Иваныч, без твоего таланта и обаяния нам будет горестно и туго. Прости, у нас просто не хватает слов. Прощай, драгоценный друг!

 

Редакция



Спасибо, Иваныч

19 августа ушел из жизни Павел Иванович Гресь, которого мы, более молодые коллеги, не говоря о мастодонтах журналистики, называли Пал Иваныч или просто Паша. Ушел в 58 лет.

Еще накануне я звонил ему по поводу размещения своего обзора на сайте рязанской «Новой» и по голосу понял, что сегодня-завтра Паши уже не станет. Потому что рак не щадит многих, что бы не утверждали всякие специалисты. О его диагнозе узнали в конце мая. Мы этого не афишировали, он лечился, терпел.

С Пашей я проработал бок о бок практически двадцать лет в разных местных изданиях. А познакомились в то время, когда он перешагнул порог рязанской «Новой». Помню, как в нулевых покойный Дима Проскурин перед 41-летием Павла Ивановича сказал: «Нам бы еще дожить до стольких лет». Позже, на рубеже своего 41-летия, я поздравлял главного редактора рязанской «Новой» – Алексея Фролова, который старше меня на три дня, и напомнил ему эту историю. На что он ответил сентенцией о быстротечности жизни.


Собственно, наша героическая троица: Паша, Диман и я, была широко известна в различных кругах Рязани из-за своих приключений. Как-то после общей поездки в Одессу Пал Иваныча и Проска, Гресь привез мне на память книгу «Белый Бим Черное ухо» на украинском языке и дарственной подписью на нем же. С тех пор, кстати, в мой обиход вошла Пашина поговорка на мове – «Нема за що».

Уроженец Сумской области, после восьмого класса отучившийся на полиграфиста во Львове, – он в последние два года во время посиделок в его любимом кафе «Якорь» очень часто вспоминал свою молодость: красивых полек, контрабанду джинсов и сигарет и непревзойденную закарпатскую кухню.

А теперь – мне больше никто не занесет по дороге, едучи из редакции домой в Поляны, свежий номер газеты, не зайдет поздравить с днем рождения или Новым годом, да и в «Якоре» вместе больше не посидим.

Спасибо, Паша. Ты был душевным и искренним человеком.


Георгий ТИТОВ, 
художник рязанской «Новой» с 2000 года






 

Георгий ТИТОВ