В Центральной городской библиотеке имени С.Есенина (Первомайский проспект, 74, к.1) продолжается выставка Валерия Федорова «Пленэр 2020-2021», на которой он представил девять живописных работ. Это уже вторая персональная экспозиция художника, первая состоялась в 2017-м году. И о том, с чем к ней пришел автор за прошедший период, с ним побеседовал Георгий Титов.
Справка «Новой»
Валерий Федоров родился в Рязани. Рисовал с детства. В 2003-м году посещал курсы в Рязанском художественном училище им. Г.К. Вагнера, но поступить туда не удалось. Затем работал экскаваторщиком и на это время перестал заниматься творчеством. Позже строительная компания развалилась, и художник вновь вернулся к живописи. В 2016-м вступил в Рязанский клуб художников-любителей. Участник различных коллективных выставок.
– На экспозиции показаны работы, созданные за последние два года. Вообще я приготовил больше произведений, но представить все не получилось. У меня выставка должна была быть в прошлом году, а из-за эпидемии ее отменили. Кстати, картон «Цветущие вишенки. После дождя» я написал с балкона, когда всех разогнали по домам на самоизоляцию. Выехать на природу на пленэр стало тоже сложно, кругом одни штрафы и запреты. Но я все равно это делал.
Прошлым летом в основном делал упор на этюды небольшого размера. Осенью была попытка выбраться из малых форматов, но все осталось, как раньше. Дальше зимой несколько российских художников организовали в инстаграме марафон, целью которого стало создание по этюду в день. Сетевой проект затем разросся и даже стал международным. Я к нему присоединился, и на нынешней выставке есть несколько участвовавших в акции полотен. Там все перезнакомились и делились опытом и секретами. Мне, занимающемуся самообразованием, это очень ценно. Порой в подобных ситуациях узнаешь такие вещи, с которыми бы познакомился, обучаясь, например, в училище.
Каждый раз смотришь на прошлогоднюю работу и думаешь, что теперь бы не так сделал. Какие-то навыки приобретаются. Эта же экспозиция стала для меня совершенно неожиданной. Мне позвонили и предложили сделать выставку. Я стал впопыхах пилить дверные коробки и плинтуса для рам на картины. И специально для вернисажа написал работу «Летний вечер на Воже».
Хочется писать шире, сочными мазками, а не заниматься выписыванием мелких деталей. Правда, пока еще что-то сковывает, смелости, наверное, не хватает. Иной раз выходит здорово, намажешь два пятна, но видишь, что получилось хорошо. Я заметил, если потом что-то поправлять в работе, то получается какая-то замученность. И если приходится, то стараюсь дописывать этюд сразу по памяти. Небо вообще надо делать за один раз, и когда полез в него, спустя время, то можно смело зашкуривать его наждачкой...
Выставка работает до 31 августа ежедневно с 11:00 до 19:00, суббота с 10:00 до 18:00, выходной – воскресенье.