Рязанка в поисках своего стиля доехала до Канады
Сейчас на различных выставках зачастую можно встретить виды заграничных городов и курортов, мирно соседствующие с пейзажами, изображающими до боли знакомые просторы Рязанской области. Ведь, в отличие от времен СССР, в наши дни поехать за рубеж художникам стало очень просто, куда они и направляются регулярно на пленэры. И подобный живописный отчет теперь можно увидеть в салоне «На старом перекрестке» на улице Горького, 98, где продолжается выставка Марины Ибрагимовой под названием «Впечатления».
– Сколько работ представлено на вашей выставке? За какой период они собраны?
– Шестьдесят пять работ. И еще немного изделий в жанре вышивки. Это скатерти, салфеточки, полотенца, сумки. Собраны они за последние два года. Канадские этюды я написала в 2017-м и начале 2018 года.
– Расскажите поподробнее об этих этюдах.
– Гуляя по канадским местам, я сравнивала их с российской природой. Там, где я жила, обильное разнотравье, много озер и прудов. Их я и зарисовала. Там все аккуратненько, все охраняется. Можно сказать, первозданная природа – зелень, парки с лебедями, около домов бегают зайцы и белки. И эти впечатления передались в этюды.
– Вы прямо там писали?
– Да. Этюды оттуда привезла в чемодане.
– Каких-либо проблем с провозом через границу не возникло? Якобы культурные ценности вывозите.
– Нет (смеется). Все прошло нормально.
– Большой чемодан с этюдами получился?
– Штук сорок я с собой привезла.
– В Канаде вы работали только маслом?
– Да. В основном, маслом. Но есть и работы, выполненные акварелью. На выставке представлены два акварельных этюда. Парк с прудом, где плавают лебеди, и этюд, на котором изображено начало зимы. Есть на экспозиции еще и акварели, написанные в Абхазии. На остальных по большей части представлена Рязань.
– А в Канаду вы везли материалы для рисования с собой?
– Краски я взяла с собой. Потом там мне показали художественный магазинчик, где я также покупала краски, находила где-то картон для рисования.
– Кстати, глядя на ваши этюды, кажется, что на них изображена не Канада, а Рязань.
– Очень похоже по природе: травы, деревья. Березки там не такие красивые, как у нас, они более чахлые. Вот на этом этюде изображен кустарник с коричневыми пирамидальными цветами, у нас я такого не встречала. А так те же черемуха, колокольчики, ромашки. Опять же, большое разнотравье. Одни растения отцветают, другие только принимаются цвести. Побывала на Ниагаре. Пришлось фотографировать из-за обилия туристов, а потом писать по фотографии.
– Кроме живописи и графики вы много занимались вышивкой. Сейчас в каком жанре больше работаете?
– Больше живописью занимаюсь и акварелью. Для вышивки уже и зрение не то, и ткани стали дорогие. Из последнего, что я сделала, это салфетка, после того как нашла в своих запасниках лён. В последнее время тянет к декоративной живописи, например, работы «Пионы» и «Маки». Может быть, найду свою технику. Ведь каждый художник мечтает найти собственный почерк в творчестве, чтобы его узнавали сразу. Хочется делать что-то по-своему, неординарное. Это очень сложно, не каждому художнику дается. Но хочется надеяться, что что-нибудь получится.
– В живописи вы к чему больше тяготеете – к маслу или акварели? И к какому жанру – пейзажу или натюрморту?
– Мне хочется делать и то и другое. Я не разделяю их. Появляется иногда желание пейзаж написать, когда на улице погода хорошая и природа прекрасная. А зимой, когда холодно, в мастерской сидишь и придумываешь декоративные вещи.
– Какие творческие планы на будущее?
– Все те же, найти свой стиль в живописи.
Справка «Новой»
Марина ИБРАГИМОВА окончила в 1980 году факультет художественной вышивки и кружевного производства Рязанского художественного училища. Член Союза художников России с 2008 года. Участница различных выставок.
Сравнить канадские и рязанские просторы можно до середины октября с 10.00 до 19.00, в субботу с 10.00 до 18.00, выходной – воскресенье. Телефон для справок 25-49-91.
Фото автора
Георгий ТИТОВ