Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№03 от 28 января 2016 г.
Антиобщественный транспорт
Рязанские троллейбусы скоро повторят судьбу трамваев?



Тема общественного транспорта актуальна всегда: ее постоянно обсуждают как пассажиры, которые этим транспортом пользуются, так и автомобилисты, вынужденные «мириться» с присутствием данного транспорта на дорогах Рязани. В последнее время появились две новые темы для разговоров: неожиданное повышение платы за проезд и так называемые «снежные билеты» – это когда водитель, во время снегопада пересевший из личного авто в автобус или троллейбус, получал право бесплатного проезда. Однако на самом деле проблема весьма обширней и интересней.

Маршруты и маршрутки

Весь прошлый год владельцев маршрутов, водителей и пассажиров чрезвычайно утомляли различные изменения в пути следования средств передвижения, вводимые Управлением транспорта Администрации г.Рязани. Примеров тут можно привести множество.

Странно решался вопрос обеспеченности коммерческим транспортом улицы Ленинского комсомола. Маршрут №35 (ул.Новоселов, 60 – ул.Березовая), который обслуживался ПАЗиками, то резко хоронили, то эксгумировали снова, введя туда уже маршрутки №55, резко изменив схему их движения. Многие так до конца и не поняли, что это вообще было.

Очень интересно было следить за изменением транспортной сети Рязани на примере маршрутов №№ 41 и 66. Сначала свой путь следования изменил маршрут №41, теперь водителям надо было заезжать на территорию М5 Молл, якобы об этом просили работники этого торгового центра, хотя, вообще-то, у М5 Молл есть свои собственные бесплатные автобусы. Этот же маршрут решили на другом конце города продлить до Дядькова, но туда, как утверждают местные жители, ни одной единицы транспорта так и не доехало. Затем в октябре этот несчастный маршрут завели в 1-й микрорайон Дашково-Песочни, после чего, уже через два месяца, он получил в качестве конечной площадку у «Глобуса». Ничего так изменения? А маршрут №66 в прошлом году то неожиданно продлевали от «Тяжпрессмаша» до Недостоева (на конечной сразу образовался «транспортный коллапс»), то через полгода все возвращали «как было». Все эти дерганья счастья ни пассажирам, ни перевозчикам, понятное дело, не доставили. Можно еще вспомнить, как маршрут №49 продлили до поселка Карцево – туда все равно никто не ездит, так как водители утверждают, что на данном отрезке попросту нет пассажиров.

А многострадальный маршрут №75? В общем-то, благая мысль обеспечить транспортом поселок Дядьково вылилась в то, что летом водителей невозможно было заставить ехать от улицы Есенина до улицы Большой через Северный обход, где нет ни остановок, ни пассажиров. И только осенью возобладал здравый смысл, и эти маршрутки пустили через город.

Кстати, возрожденный маршрут №31, который ходит в Дягилево, тоже, как и 41-й маршрут, заруливает в М5 Молл. Однако вместо заявленных 17 машин на маршруте можно насчитать только пять-семь. Почему на это нет реакции того же Управления транспортом? Злые языки утверждают, что причина в одном: владельцем маршрута заявлен сосед по даче нынешнего мэра Олега БУЛЕКОВА.

Рога и колеса

Как мы видим, с коммерческим транспортом в Рязани полный швах, постоянные дерганья и изменения маршрутов нервируют как перевозчиков, так и пассажиров. Вообще-то, за всеми изменениями можно отследить по редакциям постановления главы администрации города Рязани от 27.01.2009 №215 «Об утверждении городских маршрутов регулярного сообщения для перевозок пассажиров автобусами в режиме маршрутного такси без бюджетных ассигнований (на коммерческой основе)», но мало кто будет начинать свой день с изучения сайта горадминистрации.

Но это про маршрутки, а что в Рязани с муниципальным транспортом? Трамвай, понятное дело, мы похоронили «за ненадобностью», а что с автобусами и троллейбусами? Постоянно на разных уровнях звучат заявления о том, что городу нужен качественный муниципальный транспорт, который вытеснит из города маршрутки и позволит даже автомобилистам отказаться от личных машин. А что на самом деле?

А на самом деле муниципальный транспорт попросту умирает, и все меньше остается надежд на его возрождение. Последний троллейбус куплен в 2011 году, автобус – в 2012-м. Техника просто рассыпается на глазах, видеть этих ржавых стариков на дорогах попросту больно. Коптящие как паровоз древние «Икарусы» и троллейбусы, в которых зимой можно примерзнуть к сидениям – это и есть муниципальный транспорт Рязани сегодняшнего дня. Кстати, там тоже присутствует перекраивание если не маршрутов, то графиков движения. Взять хотя бы пример с изменением времени отправления утреннего рейса автобуса №18 из Дягилева. Ходит автобус довольно редко, поэтому люди знают его расписание буквально наизусть. В связи с этим изменение времени утреннего рейса, когда множество людей едут на работу, вызвало буквально шквал возмущения. И только после этого на сайте горадминистрации появился опрос по данному поводу. Своевременно, нечего сказать!

Таким образом, очевидно, что системный подход к управлению транспортным комплексом города отсутствует в данный момент полностью. А есть ли надежды переломить эту ситуацию? Похоже, что нет, во всяком случае, при нынешнем руководстве.

Что б еще продать?

Отдельное управление транспорта в горадминистрации на основе существовавшего ранее отдела в управлении Елены Фирсовой появилось ровно год назад, в январе 2015-го. Возглавил его тогда Дмитрий Рябчиков, работавший ранее, с марта 2011 года по август 2014 года, как раз руководителем этого отдела, а последние полгода – заместителем директора Управления рязанского троллейбуса. Однако в мае 2015 года он покинул свой пост, и его кресло занял Андрей КАПЛИНСКИЙ.



Про него, в первую очередь, надо сказать то, что до этого Каплинский трудился в министерстве экономического развития и торговли Рязанской области на разных должностях, последняя из которых – заместитель министра. Образование имеет юридическое. Министром этого самого экономического развития до занятия должности главы администрации Рязани был Олег Булеков. Стало быть, встретились снова в одном учреждении старые друзья-коллеги! Один настоял на образовании нового управления в структуре мэрии, а другой – стал его начальником.

В своем выступлении в декабре прошлого года Каплинский заявил, что в 2016 году в Рязани не появится ни новых автобусов, ни новых троллейбусов. Об этом сообщило 25 декабря ИА «МедиаРязань». Чиновник объяснил это ограниченностью городского бюджета. Как сказал Каплинский, приобретение подвижного состава осуществляется в рамках муниципальной программы «Дорожное хозяйство и развитие транспортной системы в городе Рязани на 2016–2020 годы», на которую попросту «нет денег». Зато деньги на новые автомобили для чиновников находятся регулярно. Зачем тогда нужно целое управление и такой начальник – вообще непонятно. Хотя, с другой стороны, на что сейчас направлено основное внимание Каплинского – угадать не трудно.

Такое событие, как перевод троллейбусов из депо на ул.Дзержинского в депо на ул.Зубковой и пр.Шабулина, без внимания рязанцев не осталось. В мэрии это называют «оптимизацией», но в реальности речь идет о подготовке к продаже солидного участка в самом центре Рязани, то есть троллейбусному депо уготована участь депо трамвайного. В случае передачи данной территории под застройку трудно даже предположить, о каких суммах взяток и откатов может идти речь.

Данная тема не прошла мимо внимания местного отделения КПРФ, на их сайте 23 января была опубликована информация, что все маршруты, ранее закрепленные за этим депо, за исключением троллейбусов маршрута №5, переведены в другие. Да и оставшийся, по предварительным данным, «продержится» недолго. В конце прошлого года ряд работников уже получили уведомление о предстоящем сокращении. На территории депо был медпункт, оснащенный медицинским оборудованием. Особой популярностью у водителей пользовалась массажная кровать. Учитывая специфику работы муниципального предприятия, это шло на пользу и водителям, и пассажирам. Теперь медпункт закрыт. Где оборудование из него – неизвестно. На сегодняшний день в двух местах территорию, непосредственно прилегающую к депо, уже огородили заборами из профлиста. Обычно это делается вокруг мест предполагаемой застройки, хотя в мэрии говорят лишь о «консервации» объекта.

Естественно, тех, кто устроил эти «оптимизации» и «консервации», интересы населения интересуют мало. Поломаны графики маршрутов, ведь теперь, чтобы троллейбусу добраться до конечных маршрутов, приходится двигаться через весь город, вместо того чтобы выезжать из центра, поэтому по рязанцам нововведения уже ударили. И говорить при этом о каких-то улучшениях в работе городского транспорта попросту смешно, ведь новое управление во главе с Андреем Каплинским скорее заточено под распродажу последних ресурсов, а не на соблюдении интересов жителей города.

Рязанская «Новая» будет следить за развитием ситуации.
 
Роман СИВЦОВ