Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№03 от 28 января 2021 г.
Генерал дубинковых войск
 Глава рязанского УМВД защищает не только дворец Путина, но и свой особняк

Владимир Алай владеет коттеджем в элитном подмосковном поселке и связан с фигурантами уголовного дела о масштабной «обналичке». Расследование рязанской «Новой».

Ничто в России так не объединяет, и в то же время не разъединяет людей, как собственность. И не имеет значения, президент ты или руководитель полицейского главка. Когда дело касается кровного, и без разницы, что построенного на «левые» деньги и не тобой лично либо «подаренного» олигархами или братвой. Примером этому может служить «дворец Путина в Геленджике» и имение начальника УМВД России по Рязанской области Владимира Алая в элитном подмосковном поселке. Когда народ задается вопросом: «На какие шиши?», то вместо вменяемого ответа все чаще получает дубинкой по спине. И это в лучшем случае. 

Рязань в минувшую субботу установила рекорд численности участников несогласованной акции. Несколько тысяч человек вышли на улицу с требованием освобождения Алексея Навального и антипутинскими лозунгами. Беспрецедентным было поведение и силовиков: десятки человек оказались задержаны, избиты дубинками. Даже кровь пролилась – разбили голову 70-летнему правозащитнику Александру Бехтольду. Но извиняться не стали, а в среду потащили в суд.

Последние годы Рязань на фоне других регионов выделялась, можно сказать, адекватным поведением полиции во время публичных мероприятий. Полиция не пыталась разгонять протестные выступления даже в том случае, если чиновники их незаконно запрещали. Так было, например, в случае с акциями «Он нам не царь» 5 мая 2018 года и «Не Димон» 26 марта 2017 года. И это нормально: от подобной корректной работы правоохранителей общественное спокойствие только выигрывает. Но теперь всё изменилось. Почему? Вероятно, это связано со сменой начальника регионального УМВД.

Владимир Алай заступил на пост в августе 2020 года. В отличие от предшественников, Николая Пилюгина и Сергея Лебедева, Алай – не рязанский, а пришлый. До этого работал в столице и на Кавказе. К тому же, он сам выходец из СОБРа, служил в охране. То есть жуликов не ловил, реальные преступления не расследовал (опять же, в отличие от предшественников), а карьеру сделал благодаря обеспечению «порядка». В данном случае он встал на защиту от оппозиционеров такого «порядка», который позволяет коррупционно обогащаться российской элите. Возможно, покорить новые должности он решил, отличившись в Рязани единственным умением. Махать дубинкой.



У Алая с Путиным есть и одно общее увлечение. Генерал-майор полиции, как и президент, очень любит Геленджик. Как показывают данные бронирования авиабилетов, он регулярно летает на курорт вместе со всей семьей. 



Конечно, такого дворца, как у Путина, у Алая на морском побережье нет.



Зато есть особняк в элитном поселке Суханово Московской области. «Новая газета» получила документы из Росреестра, согласно которым Владимиру Алаю принадлежит трехэтажный дом площадью 439 кв.м.




На той же улице в настоящий момент продается 500-метровый дом с сопоставимым земельным участком за 150 млн рублей. Поэтому вряд ли коттедж Алая может стоить дешевле 100 миллионов.



Камерный поселок Суханово расположен в очень интересной локации: всего в семи километрах от МКАД по Симферопольскому или Варшавскому шоссе. Поселок имеет свой выход к Сухановскому пруду и усадьбе Волконских. Можно комфортно проводить свой досуг, кататься на велосипедах, гулять и дышать свежим лесным воздухом. Благодаря особому режиму водоохранной и исторической зоны здесь сохранился практически нетронутый уголок природы. 

По информации «Новой», Владимир Алай раньше был зарегистрирован в доме № 15 по улице Ольховской.



Данной квартирой владеет семья Натальи Закуновой – фигурантки громкого уголовного дела.



Закунова являлась учредителем компании «Страховой брокер «Виктория», задействованной в масштабной схеме обналичивания денег. Как утверждает следствие, за три года Закунова и ее сообщники вывели в теневой сектор около 20 млрд руб., заработав на этом более одного миллиарда. Что связывает мошенницу и генерала полиции – неизвестно.

Зато известно, что семья Алая точно не разделяет оппозиционных взглядов. И дочь Екатерина, и невестка силовика Яна на своих страницах в соцсетях выражают поддержку Владимиру Путину.

К слову, невестка генерала вместе с его сыном Артемом (на фото) работают в УФНС по Московской области.



Алаю-младшему принадлежит квартира 97,5 кв.м в доме на проспекте Андропова в Москве.



Ее рыночная цена – около 29 миллионов рублей.



Любопытно, что дочь генерала, по данным «Новой» из ГИБДД, ездит на «Вольво» с чеченскими номерами.



Остается надеяться, что благодаря Алаю Рязанская область не станет напоминать общественно-политическими порядками Чечню.

P.S. В истории областного УМВД уже был пришлый генерал, пытавшийся сделать карьеру на борьбе с уличными выступлениями. Это Анатолий Агошков. Он переносил методы работы с протестами из Северной столицы в тихую Рязань. Объявлял войну и «Новой газете». Но на должности не прижился и был отправлен в отставку.
Отдел расследований