Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№03 от 28 января 2021 г.
Водителей водят за нос
 Рулевым рязанской скорой вместо нормальной зарплаты предложили дорожную карту

Когда речь заходит о человеческой жизни, большое значение имеет оперативность прибытия медицинского персонала. За скорость приезда бригады к месту вызова ответственен водитель. На его плечах лежит преодоление дорожных заторов и поездки по раздолбанным рязанским дорогам. То есть за рулем должен быть стрессоустойчивый профессионал. Корреспондент «Новой» решил выяснить, как работается водителям на городской станции скорой помощи Рязани. Спойлер – ничего хорошего.

«Нас уже достали все эти нововведения, – эмоционально начинают водители. – Как ввели эту дорожную карту, так и началась неразбериха. Геморра все больше, а денег все меньше…»

Небольшое разъяснение. Дорожная карта на самом деле никакого отношения к дороге не имеет. Это своего рода инструкция, разработанная региональным Минздравом во исполнение «майских указов» президента (Указ № 597 от 07.05.2012 г.). Ключевое направление этого документа – поэтапное повышение уровня оплаты труда работников медицины, образования, культуры и спорта.

Но, как говорится, благими намерениями, сами знаете, куда вымощена дорога. Вот и в нашей ситуации так получилось. В Минздраве написали инструкцию, которая, что немаловажно, носит рекомендательный характер, как повысить заработную плату сотрудникам рязанской скорой. 

По этой «методичке» крайними оказались водители. Раньше было как – на вызове, когда водитель брался за носилки, чтобы помочь фельдшеру донести пациента из квартиры в машину, он становился санитаром. И ему за это доплачивали. Деньги небольшие – какие-то полторы тысячи, но на безрыбье и эта сумма имеет значение. 

И вот на водителях решили сэкономить. Чтобы не повышать им заработную плату, с них сняли обязанности санитара. Водители теперь – прочий персонал. Главный врач лишь разводит руками: в дорожной карте так прописано. А о том, что она носит рекомендательный характер – умалчивает.



Но при этом во внутренней должностной инструкции, подписанной руководителем городской станции скорой помощи, прописано, что водитель оказывает помощь в транспортировке больного. 

Фельдшеры и врачи тоже напряглись – а кто будет осуществлять перегрузку больного? В ответ услышали: «Вызывайте МЧС!»

Недавно вот вызвали спасателей, когда возник вопрос с транспортировкой тяжелого пациента с подозрением на коронавирус. Бригада МЧС приехала, оценила ситуацию и сказала: «Нет, вы уж сами. Вы в защите…»

Кстати, не являясь членом медицинской бригады скорой помощи, водитель по закону о неприкосновенности жилища не имеет права заходить вместе с фельдшером в квартиру пациента. Санитар – имеет право, а водитель – нет.

Скажите, где здесь логика?

Водители пытались прояснить ситуацию в министерстве здравоохранения Рязанской области и получили ответ на тот момент еще замминистра, а сегодня сенатора Ирины Петиной: «Ваши обязанности прописаны в дорожной карте».

В штате городской станции скорой помощи Рязани на сегодняшний день – 218 водителей. На каждом из них в месяц в среднем экономят около полутора тысяч. За год набегает общая сумма более двух миллионов рублей. В масштабах регионального Минздрава – копейки. Но, как шутят водители, с миру по нитке, а в итоге кому-то на новый личный автомобиль набралось.

Кстати, такое наплевательское отношение к водителям скорой наблюдается лишь в нескольких областных центрах страны.

Например, в соседней Пензе на станции скорой помощи ни о какой дорожной карте не знают, при этом молодой, недавно устроившийся водитель получает не меньше 27 тысяч рублей. В Рязани опытный водитель скорой – в среднем 20 тысяч. Почувствуйте разницу.
Павел Гресь