Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№12 от 28 марта 2013 г.
Три процента, которые спасут жизнь Кириллу Костикову
У каждого человека, несомненно, есть свой путь. Обычно, людям сложно определить этот путь. Люди мечутся, пытаются взяться за одно, бросают, начинают заниматься другим. У них есть на это время, а самое главное, здоровье, чтобы это делать. Но есть случаи, когда выбора как такового нет, это самая сложная, самая мучительная жизненная дорога, которую не пожелаешь своему врагу. Тут или ты берешь на себя эту ношу и несешь ее, либо падаешь и спускаешься в самую низкую точку, в которой только может оказаться человек. Другого не дано. И у каждого человека, который стал инвалидом или у которого близкий родственник потерял здоровье, такой переломный момент в жизни обязательно был, когда жизнь как по щелчку тумблера поделилась на две части: «до» и «после». 
 
«Деньги у нас были, но это не уберегло нашу семью от беды...»
 
В семье Костиковых, проживавшей тогда в Орле, такой момент наступил летом 2010 года, когда 15-летний Кирилл побежал купаться на Оку и, прыгнув на мель с высоты руками вперед, получил компрессионный перелом шейного отдела позвоночника с повреждением спинного мозга. Три недели мальчик лежал в реанимации. С тех пор Кирилл не может самостоятельно передвигаться. Врачи после того как поставили страшный диагноз, сказали маме Кирилла, Елене Петровне Костиковой, что мальчик долго с такой травмой не проживет. Тогда Елена Петровна, как это и подобает настоящей матери, бросила все силы на спасение сына.

 
– Когда мы жили в Орле, я была хозяйкой сети магазинов, торгующих элитной бытовой техникой, деньги у нас были, но это нас не уберегло от беды, – вспоминает Елена Петровна. – Буквально через два месяца после того как Кирилл попал в больницу, свою сеть магазинов я была вынуждена продать. Еще через некоторое время от нас ушел папа, оставив меня с двумя детьми, с Кириллом и его младшим братом Никитой. Было очень тяжело, но человек привыкает ко всему, тем более у меня не было ни времени, ни возможности раскисать, надо было спасать Кирилла. 
 
Если не собрать 10 000$ в ближайшее время, мальчик может скончаться
 
Костиковы сейчас живут в небольшой квартире в Кирицах, в 60 км от Рязани, откуда Елена Петровна родом. Поражает удивительная активность этой женщины, с которой она всяческими способами, правдами и неправдами вытаскивает сына из инвалидной коляски. Но что более важно, чтобы спасти Кирилла, она не боится обращаться к людям. 
 
Благодаря такой позиции в прошлом году Кириллу на лечение отдал свои гонорары Олег Газманов, приехавший в Рязань на гастроли. Наперекор всем неутешительным прогнозам врачей в этом году Кирилл уже смог сделать свои первые шаги. Да, эти два шага были сделаны с помощью реабилитологов и на специальной каталке, но наступить на свои ноги 17-летний парень смог после того как врачи три года назад поставили ему смертельный диагноз. И в этом, безусловно, огромная заслуга Елены Петровны, которой удалось внушить себе и всем остальным (и что самое главное, самому Кириллу), что сын обязательно выздоровеет и у него будет полноценная нормальная жизнь.
 
Сейчас Кирилл учится в 10 классе, 19 апреля этого года ему исполнится 18 лет. Кирилл мечтает стать юристом. Готовиться к поступлению в университет приходится дистанционно, уроки учит по скайпу. Три-четыре раза в год семья Костиковых в обязательном порядке посещает реабилитационный центр для спинальников. Помимо этого, Кирилла приняли в сборную России по бочче, это такой паралимпийский вид спорта для инвалидов с тяжелейшими формами заболеваний ДЦП и поражениями двигательных функций всех четырех конечностей.
 
Однако у Кирилла обнаружили недавно редкое и опасное заболевание почек – двусторонний уретерогидронефроз. В России мальчика лечить отказались. В московской клинике сказали, что Кириллу могут установить только искусственные почки, при этом врачи сами говорят, что с двумя (!) искусственными почками мальчик проживет не более двух-трех лет. Взяться же за лечение согласилась клиника в Германии.
 
– Мы отправляли результаты анализов во всевозможные клиники в мире. В России мы сразу же получили отказ; в НИИ урологии в Москве нас даже обследовать не стали, – говорит мама Кирилла. – Откликнулись только в немецкой университетской клинике в Эссене. Не позднее чем в июне мы должны там пройти обследование, но чтобы туда прилететь и оплатить первые расходы, нам необходимо собрать до середины апреля 10 000 $. Это только на обследование. Эта сумма для нашей семьи неподъемная.
 
Собрать сумму необходимо в кратчайшие сроки, потому что состояние мальчика ухудшается с каждым днем, почки в любой момент могут отказать. Врачи уже не дают никаких гарантий, но если через 2–3 месяца ничего не предпринять, то в организме Кирилла может развиться почечная недостаточность. 
 
Дайте парню шанс!
 
Манухина Галина Федоровна, генеральный директор рязанской сети клиник «Доступная стоматология», призывает рязанских предпринимателей и всех неравнодушных людей отдать 3% от своей выручки на лечение Кирилла:
 
– В первую очередь я обращаюсь к рязанским предпринимателям и ко всем неравнодушным людям. В такую ситуацию может попасть каждый. Это очень страшно, когда неоткуда ждать помощи. Такого быть не должно. Если мы люди, то мы обязаны помогать тем, с кем приключилась беда. Тем более что нет более важного дела, чем спасти жизнь ребенка, и поэтому я призываю отдать на лечение Кирилла Костикова всего лишь три процента от вашей месячной, недельной, или же часовой выручки, столько, сколько вам позволит ваше сердце. Эти три процента не опустошат ваш кошелек, а Кириллу подарят реальный шанс спастись от страшной болезни.
 
Воспользоваться деньгами для лечения в Германии, которые отдал Кириллу в прошлом году Олег Газманов, Елена Петровна не может, потому что, как пояснила координатор «Детских Домиков» в Рязани Инна Сучкова, по условиям договора, фонд не может оплачивать лечение за рубежом. Помощи ждать неоткуда, каких-либо серьезных источников доходов, кроме социальной пенсии, на которую они живут втроем, у Костиковых нет.
 
Так получилось, что 17-летний Кирилл Костиков оказался в такой ситуации, когда его судьбу могут решить три процента. С одной стороны, в каких-то бухгалтерских отчетах это бездушный набор символов. Если же посмотреть со стороны семьи Костиковых, то это судьбоносные три процента. Для мальчика это цифры, которые спасут ему жизнь. 
 
Иван
КРЕСТЬЯНИНОВ
журналист, блогер
Опубликовано: ivan15101989.livejournal.com/65144.html 
 
Реквизиты для перечисления средств для желающих помочь Кириллу Костикову

QIWI-кошелек 
№ 4890494257773978
Мегафон 89209668732
Карта сбербанка 
№ 63900253 9003068814
ИНН 7707083893
КПП 623102001
Наименование: Рязанское ОСБ 
№ 8606 г. Рязань
к/с 30101810500000000614
БИК 046126614
Счет получателя 
№ 47422810853009902001
Перечисление средств на счет 
№ 40817810453007901016 в филиале 8606/045 с. Кирицы Спасского района Рязанской области
Получатель Костикова Елена Петровна (мама Кирилла)
 
Иван КРЕСТЬЯНИНОВ