Объясняем, почему в час пик муниципальный транспорт Рязани никуда не едет
Поселок Строитель, 7.20 утра. Людей на остановке так много, что сразу три подъехавших «пазика» набиваются за десять минут под завязку и все равно не могут всех увезти. Понимая это, люди штурмом берут каждую маршрутку. Видео, опубликованное в группах «Народная Рязань» социальных сетей, стало новостью дня в большинстве региональных СМИ.
Рязанцы возмущены: мы штурмуем маленькие «пазики», а вместительный муниципальный 7-й автобус покорно ждет очереди по расписанию на кругу «Пос. Строитель». Так, на первый взгляд, неуклюже составлен график. Разрыв в рейсах – час-полтора и приходится именно на час пик. Муниципальный автобус поедет, лишь когда поток пассажиров схлынет, а городская автоколонна 1310 будет подсчитывать убытки.
Такая картина характерна в часы пик для всех окраин Рязани: «Новоселов, 53», Кальное, Семчино и Канищево, «Полетаевский рынок» и «Технологический колледж». Вторая-третья остановки от конечной в часы пик превращаются в театр военных действий, где каждое утро горожане идут на штурм… общественного транспорта.
Ежедневное издевательство над людьми и неэффективное распределение нагрузки между муниципальными и коммерческими маршрутами – это политика управления транспорта администрации Рязани. Но давайте разберемся: почему управленцы составили расписание городского общественного транспорта именно таким образом?
Резонанс от маленькой утренней картинки в социальных сетях был такой, что депутаты Рязанской городской Думы уже к обеду начали реагировать. Член фракции «Единая Россия» Светлана Ворнакова обратилась с депутатским запросом в соответствующее структурное подразделение администрации Рязани. «По поручению депутатов от партии «Единая Россия» в целях нормализации транспортной обстановки в поселке Строитель количество автобусов маршрута № 88 «пос. Строитель – ул. Крупская» будет увеличено, – говорится в дословном ответе администрации. – Для автобусов разработано новое расписание движения с более плотным графиком в часы «пик». На данном маршруте будут работать автобусы среднего класса пассажировместимости, оборудованные для перевозки маломобильных групп населения».
Автобусы средней вместимости – это те самые красные «пазики» 88 маршрута. Администрация Рязани снова делает выбор в пользу коммерческого перевозчика, а не городской автоколонны. Невероятное решение. Особенно в условиях процедуры банкротства муниципального предприятия «Автоколонна 1310». Одно из очевидных решений для оздоровления перевозчика – наполненный пассажирами муниципальный транспорт.
В советские времена «семерки» из Строителя всегда были переполнены по утрам. Но сегодня действующее расписание составлено так, что в час пик муниципальный транспорт стоит. А «пазики» не справятся с потоком пассажиров, даже если будут подъезжать по пять одновременно. Они что, караваном будут с утра по Куйбышвке дефилировать, создавая пробки на и так перегруженном шоссе?
«Почему график движения составлен не в пользу общественного транспорта?», – заинтересовался вопросом другой депутат Рязгордумы, представитель КПРФ Алексей Захаров. Он направил депутатский запрос в областную прокуратуру. Захаров говорит о «неэффективном распределении нагрузки между муниципальным и коммерческим транспортом в интересах частных перевозчиков» и просит «провести проверку на основе действующего расписания и выяснить, не ущемлены ли интересы МП «Автоколонна 1310» по сравнению с коммерческим транспортом».
Переполненный коммерческий и полупустой муниципальный транспорт хорошо иллюстрируют общую философию ведения городского хозяйства чиновниками мэрии Рязани, которые рассматривают свои обязанности как работу в любом другом месте. За зарплату, с перерывами на обед и отпуск. А городское хозяйство мало чем отличается от обычного уклада любой семьи, где не будут покупать новое платье, если в холодильнике пусто. В семье из шести человек при выборе машины не купят двухместное авто, чтобы по двое выезжать на природу в три-четыре рейса подряд. Но в полумиллионной Рязани власти стимулируют появление в городской семье именно «двухместных машин» – маленьких автобусов «средней вместимости», в которые все ну никак не помещаются!
Еще один парадокс. Не имея своей машины, вы будете вкладываться в автомобиль соседа? Он же пару раз подвез вас по делам, однако это не повод для инвестиций. Но в Рязани мы видим, что, имея на балансе загибающийся гортранспорт, управленцы усиленно вкладываются в транспорт «соседа»-бизнесмена – выгодными рейсами, компенсациями за провоз льготников и прочими мерами поддержки. Вопрос персональной ответственности чиновника за неэффективные решения в законах не прописан. А жаль. Им даже бояться нечего. Работы много. На их век хватит администраций…
Марина ЧУПЕЙКИНА