Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№10 от 28 марта 2024 г.
Ловчие ямы для бюджетных денег
Десять миллиардов на ремонт рязанских дорог могут уйти в давно известном направлении

 

«Готовы к ямочному ремонту на наших дорогах!

Наши асфальтобетонные заводы уже готовы к работе, специалисты в ожидании благоприятной погоды для начала работ.

Мы заботимся о качестве наших дорог и комфорте вождения для всех жителей и гостей нашего региона».


Иллюстрация: Георгий Титов / «Новая»

Перед вами не агитка времен первых пятилеток, а пост в телеграм-канале «Рязаньавтодора» от 25 марта 2024 года. Звучит такой рапорт, честно говоря, пугающе. Восхвалять ямочный ремонт сейчас – это то же самое, что считать кнопочный мобильный телефон самым современным средством связи или вещать о прелестях газификации из дома с печным отоплением.

Такое латание дыр необходимо, пожалуй, лишь в экстренных случаях, когда нет денег или других вариантов срочно добраться из пункта А в пункт Б.

Еще год назад, в конце марта 2023-го, на заседании облправительства губернатор Малков отметил, что «ямочный ремонт – это не панацея». Позиция главы региона наверняка сформировалась после его многочисленных поездок по изъеденным трещинами дорогам Рязанской области.

Да, бюджет регионального дорожного фонда на 2024 год по сравнению с прошлым уменьшился с 11,7 млрд до 10,2 млрд рублей. Но это по-прежнему весомая сумма. Для сравнения: на реализацию госпрограммы «Социальное и экономическое развитие населенных пунктов», в рамках которой, в том числе, осуществляется строительство объектов социальной инфраструктуры (школ, детских садов, больниц, домов культуры и т.д.), в нынешнем году выделено – 1,3 млрд рублей, то есть почти в восемь раз меньше, чем на дороги.

На днях Рязанскую область посетил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков. На этой встрече было подписано дополнительное соглашение к меморандуму о развитии автомобильных дорог общего пользования регионального (или межмуниципального) и местного значения.

«Состояние дорог – одно из важнейших условий как экономического развития региона, так и настроения рязанцев – водителей, пассажиров, пешеходов», – отметил на выездном совещании вице-губернатор Артем Бранов.

Однако настроение всем участникам дорожного движения может сильно подпортить поразительное умение многих подрядчиков по-свойски распоряжаться казенными средствами.

На деньги дорожного фонда в этом году планируется отремонтировать более ста километров покрытия. Но риск того, что десятизначные суммы будут погребены под непрочным слоем рязанского асфальта, который исчезнет вместе со сменой теплого сезона на холодный, подозрительно велик.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Работяги взялись за арматуру...

 

Наши страницы в соцсетях

Дежурный субъект рязанской редакции