Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№21 от 28 мая 2015 г.
Бедные врачи и кремль эконом-класса
Деньги на новый рязанский музей найдут в зарплатах бюджетников


 
Напротив регионального управления Центробанка уже слышна работа лопат. Археологи деятельно ведут раскопки на месте строительства нового музейного комплекса взамен прежнего, который через три года должен будет отойти в пользование Рязанской епархии. 
 
По масштабам финансирования (с поправкой на инфляцию и ширину чиновничьего кармана) проект представляет собой нечто среднее между перинатальным центром в Канищеве и Ледовым дворцом в Дашково-Песочне. Но родится ли из грандиозного замысла достойный культурный центр, или очередную стройку века «прокатят» держатели федеральной казны? Пока перспективы вырисовываются не самые мрачные.
 
Сокращение расходов федерального бюджета по линии министерства культуры не коснется строительства нового музейного комплекса Рязанского кремля. Об этом сообщил RZN.info со ссылкой на информацию от областного минкульта. Отмечается, что в этом году сокращений федерального финансирования в регионе вообще не предвидится. Любопытно, что ранее министр культуры РФ Владимир Мединский сообщил о приостановке строительства таких знаковых объектов как Архангельский театр кукол и культурный центр в Калуге.
 
Рязанского музея обрезание пока не коснулось и, судя по заявлениям чиновников, до конца текущего года стройка будет финансироваться полностью. Что будет в 2016 и 2017 годах пока неизвестно, возвести новое здание музея, переместить туда коллекцию и открыть его для посетителей должны до 2018 года, когда весь комплекс сооружений Рязанского кремля будет полностью передан в ведение Русской православной церкви.
 
Но хватит ли на «Кремль-2» заявленных почти 800 миллионов? 
 
Памятуя о том, что стоимость того же Северного обхода Рязани за время строительства очень сильно выросла, не попадет ли в ту же ситуацию стройка на Соборной улице? Что будет с инфляционным влиянием на финансирование, с ценами на те же стройматериалы? Не получится ли так, что «на выходе» Рязанской области достанется что-то попроще и подешевле? Например, исполнители проекта урежут площадь комплекса за счет залов, посвященных животному миру, а кабанятину, оленину и филе глухаря можно будет вкусить под империалистический вискарь в разухабистом музейном ресторанчике под каким-нибудь броским названием, например «Стерх и солод».
 
По крайней мере, уже сегодня видно, что необходимые перед строительством в историческом центре археологические раскопки ведутся по ускоренной программе и даже не занимают площадь всего будущего строительства. А это, если не секвестр бюджета, то уж точно – секвестр науки. Да и замеченные на стройплощадке высокопоставленные региональные бонзы почему-то обошли молчанием просьбу журналистов рассказать о деталях будущего строительства. 
 
Увы, на фоне обещанного бесперебойного финансирования суперстройки как-то нелепо выглядит существенное, причем нигде на афишируемое сокращение зарплат бюджетникам.
 
Как уже писала «Новая», многие работники системы здравоохранения региона заявляют о сокращении своих получек. Происходит это за счет урезания стимулирующих выплат: причем как в обычных поликлиниках, так и, например, в уже упомянутом перинатальном центре. В итоге общий объем зарплаты врачей и персонала сократился местами на треть. 
 
Получается, с учетом удорожания стоимости жизни можно говорить чуть ли не о 50% реальных денежных доходов тысяч рязанцев. 
 
По данным Рязаньстата в целом по региону размер реальной начисленной заработной платы после сравнения показателей марта нынешнего и прошлогоднего уменьшился на 14,5%. Такой секвестр для нынешней власти куда опаснее, чем проблемы с возведением нового музея. Не исключено, если федеральный центр потребует регионального взноса на достройку здания, деньги как раз и найдут – в зарплатах бюджетников.
 
Дежурный субъект рязанской редакции