Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№25 от 28 июня 2012 г.
Пешеходам вход воспрещен
 Рязанским чиновникам легче уничтожить десяток «зебр», чем защитить права тысяч сограждан


 
Третий год уже пошел, как приняли на государственном уровне закон, обязывающий пропускать пешеходов, идущих в зоне действия знаков и соответствующей разметки через дорогу. Как мы видим, положительного результата ГИБДД за это время не добилась. Напротив, пешеходные переходы стали своеобразной ловушкой для идущих людей. Мы-то верим, что они остановятся, вступая с осторожностью на переход, идем с надеждой, что выход на обочину должен стать сигналом для торможения машины, не бросаясь под колеса, но оказываясь под машиной.
 
Без тормозов
 
В прошлую пятницу около 19 часов вечера я шел по ул.Горького в Рязани. Пока подходил к переходу у поворота на Краснорядскую (у Траст-банка и магазина «Спрэнди»), увидел, как парень моих лет и старшеклассница (видимо, его дочь) безуспешно ждут, когда же поток машин остановится перед ними. А машины все летели и летели. 
 
Войдя в зону действия знака «Пешеходный переход» и убедившись, что в потоке машин образовался интервал, я решительно шагнул на проезжую часть. У едущих слева машин было время притормозить. Я так и подумал, что остановятся, и сделал еще шаг. Машины сбросили скорость, но продолжали ехать. Сделал третий шаг и оказался практически на середине проезжей части. Темная «девяностодевятка» просвистела сзади меня и ушла на ул. Краснорядскую, а следом за ней, уже передо мной, не сбавляя скорости, пролетела черная иномарка с номером «520» с характерным триколором на лобовом стекле справа внизу. Такие пропуска-«ксивы» размером с книгу, как правило, обозначают принадлежность транспорта к той или иной администрации или ведомству. Буквенную комбинацию я не запомнил, но увидел точно, что на номере был код рязанского региона. Стоя посреди дороги, я видел, как стали останавливаться автомобили, идущие следом за этими негодяями. 
 
Стали переходить дорогу и папа с дочкой, стыдливо отвернувшись от меня, посылающего проклятия вслед, разумеется, не слышащим их, спешащим вечером домой ублюдкам. 
 
26 июня в 16:47 меня, проходящего по тому же маршруту по ул.Горького, на том же самом переходе, остановившегося почти на середине дороги, не пропустила полицейская «десятка»!
 
На этом переходе у Траст-банка уже давно стерлась «зебра», которую водители замечали и воспринимали должным образом, когда она была свеженарисована. Особенно в пятницу вечером, спеша домой к тарелке с супом. Что говорить о перекрестках, где нет ни знаков, ни «зебр»! 
 
Молчание придурков
 
Ближайший пример – перекресток Праволыбедской и Горького, а сколько таких перекрестков еще по Рязани! В этих местах действуют правила Дикого Запада: дождись, когда сильнейший (дурак за рулем) проедет перекресток. Ведь он считает, что раз нет тут знаков для пешехода, то и нечего тут переходить дорогу! По всему видно, как права пешеходов попраны по полной программе. Года четыре на пересечении Горького-Праволыбедской не наносится «зебра» (отвечаю за слова!). В прошлом году, когда открыли встречное движение по Горького, сняли скрытый в ветках деревьев единственный знак с идущим человечком! Весной 2012 года наблюдал (много раз встречающуюся по жизни) ситуацию: на пути переходящих улицу Праволыбедскую от сауны «Гринго» в сторону школы №1 людей встали друг за другом два патрульных «жигуля» ГИБДД.
 
Подошел к ребятам в форме, представился «борцом за права пешеходов», спросил, разве так можно перегораживать пешим путь? Инспекторам лет по тридцать, но, видимо, еще не вышли они из ребяческого возраста. Стали твердить, что пешеходы могут обойти их автомобили (примерно то же самое, что я слышу от нарушителей ПДД, паркующих машины в пешеходной зоне, на тротуаре). Сказал по-доброму, мол, можно  расступиться и дать прохожим идти не зигзагами, но понял, что задел за больное служивых: раз они считают, что отсутствие «зебры» и знаков перехода дает право действовать по обстоятельствам, а не по совести, так оно и будет. В общем, я не стал бодаться с дорожными полицейскими, а сфотографировал этих беспринципных граждан и их служебные машины во всей красе.
 
Перекресток Свободы и Горького в связи с заменой труб в теплотрассе на главной улице не регулируется светофором, и водители, насколько им хватает опыта (и ума), совершают тут опасные маневры. Я не буду говорить о том, что касается неприличных взаимоотношений между водителями транспортных средств. Расскажу, что волнует пешехода, переходящего здесь улицу. Раз здесь моргает предупреждающий «желтый», фактическое преимущество движения на стороне водителей, и неважно, что и в данной ситуации водители обязаны сначала пропустить пешехода. 
 
Один из прошлых выходных, десятый час утра, перехожу ул.Горького от педагогического колледжа на сторону автомагазина. Оценил ситуацию, что нет машин, от которых могу получить наезд и кому нарочно могу помешать проезду и начал переход проезжей части. Что-то заставило меня чуток повернуть голову вправо, как боковым зрением замечаю темную «Ниву», которая мчится на меня, не сбавляя скорости из-за поворота с ул. Свободы. Врастаю в асфальт посередине родной улицы и ору в открытое водительское окно – «Придурок!!!». Машина с бородачом за рулем продолжила свой путь, как ни в чем не бывало. Номер не запомнил, но, как показывает практика, если бы и запомнил, то звонок в рязанскую ГИБДД ничего бы не дал. 
 
За 10 лет недостаточно плотной, но все же заметной общественной моей деятельности на поприще защиты прав пешеходов, ни один из действовавших на то время чиновников дорожной полиции, да и чиновников городской администрации, не поддержали мои шаги и конкретные предложения по сотрудничеству на благо всех участников дорожного движения. Чиновники предпочитают отмалчиваться, сидя в кабинетах, присваивая себе мнимую победу в деле защиты участников дорожного движения. Отмену 18-ти пешеходных переходов «на благо» последних и власти Рязани, и Рязанская ГИБДД тоже, видимо, посчитали за большой успех. Но подобные действия лишь вызвали недовольство у пешеходов. Некоторые продолжают переходить в местах отмененных переходов, рискуя испортить чиновникам статистику, а себе здоровье. 
 
Необозначенные пешеходные переходы на многих рязанских перекрестках также показывают, что никакие это не заботы о пешеходах, а лицемерный и даже различимый по социальному уровню жизни запрет в угоду едущих в автотранспорте. Получается, одна рука заставляет (уже не заставляет) пропускать пешеходов, а другая рука подписывает закон, усложняющий пешеходам передвижения. За благие намерения можно выдавать что угодно и это видно невооруженным глазом. 
 
Власть говорит о запрете «зебр», о том, что не пропускают пешеходов на «разрешенных» «зебрах», и не хочет замечать, что основная вотчина идущих пешком, то есть тротуары, давно отданы на растерзание автолюбителям. Так власти в Рязани решают проблемы с паркингами. 
 
«Разве нельзя обойти?!
 
Все тот же прошлый выходной, время за полдень, я возвращаюсь по улице Свободы и вижу такую картину: тротуар рядом с остановкой общественного транспорта и рестораном «Римские каникулы» перегородила «ГАЗель»-длиномерка. Это машина с кузовом более 3-х метров. Грузовик с тентованным кузовом не просто перегородил тротуар. Задним бортом он чуть не коснулся ворот, ведущих во двор ресторана, а кабина вышла примерно на метр на проезжую часть. Спрашиваю у загружающих в кузов мангал работников, кто водитель? На вопрос отзывается из глубины грузового отсека парень ничем не примечательной внешности.
 
– Вы как-то не по-русски поставили машину, весь тротуар перегородили, – говорю я ему. 
 
– А что, разве нельзя обойти? – автоматом отвечает он мне и слышит мой ответ:
 
– Я-то могу обойти по проезжей части, это не составит для меня труда, но как пройти здесь женщине с ребенком в коляске?
 
–  Да вот здесь можно пройти, – отвечает парень, явно русской внешности, машинально показывая на задний борт, между которым и железным забором, каких-нибудь 10 сантиметров, и тут же осекается, поняв, что ляпнул.
 
–  Здесь она может пройти? – со злой улыбкой спрашиваю парня снова. – Она может обойти машину, перегородившую тротуар, только по проезжей части.
 
Водитель смотрел на меня в упор, сказать ему было нечего, и я, не стесняясь в выражениях, завершил свою недовольственную речь следующими словами: «Да чтобы твоя семья столкнулась с такими же трудностями!»
 
Я вышел на проезжую часть, обходя кабину перегородившей тротуар «ГАЗели», показывая рукой водителю троллейбуса, подъезжавшего в этот момент к остановке, мол, извини, вынужден идти по дороге.
 
Писать о ситуациях на улицах Рязани можно сколько угодно, но что толку, если, по сути, все публикации идут, что называется, «в стол». Никто из властей, а именно они, следящие, якобы, за порядком, обязаны реагировать на статьи в блогах и печатной периодике. На этой неделе «Родной город» опубликовал статью о том, что идущие от автовокзала к «Ашан-Премьеру» пешеходы рискуют попасть под мчащиеся с приличной скоростью машины в районе моста через речку Павловку и на обочине, идущей вдоль немецкого супермаркета «METRO». Сколько ждать от властей после данной публикации реакции, если мы с Антоном Суминым говорили 5 лет назад на всю страну про данный отрезок Московского шоссе и его до сих пор не довели до ума? Тогда, через три часа после съемок у «METRO» телеканалом «Россия», на том злополучном мосту, который до сих пор остается без перил (!), легковая «Альфа Ромео» сбила женщину. Я выходил еще несколько раз сюда с плакатом, где было написано про строительство тротуара от автовокзала до «Барса», а тротуара нет до сих пор. Я заставил чиновников, стоя у горадминистрации с тем же плакатом, съездить с кем-то из заместителей среднего звена со мной на машине до обочины у «METRO», но на месте все разговоры свелись к обещаниям, что Шаукат Ахметов, тогдашний главный подрядчик по строительству рязанских дорог, не располагает средствами, но тротуар здесь когда-нибудь все-таки появится.
 
Название публикации «Верните пешеходам права, гады!» не случайно схоже с популярным прошедшей зимой в России лозунгом «Верните выборы, гады!». Слишком многое зависит на дорогах России от тех, кто фальсифицирует выборы в нашей стране и разворовывает, пролезши всеми мыслимыми и немыслимыми способами во власть, денежные средства, которые могли бы с успехом пойти на термокраску для рисования «зебр» и на знаки пешеходного перехода, коих катастрофически не хватает на рязанских перекрестках.
 
Ждите продолжения публикаций на данную тему и присылайте свои отзывы по адресу: grigvik@bk.ru
 
С уважением и надеждой 
на понимание, 
Григорий КОЛЬЦОВ
координатор сайта в защиту прав пешеходов www.Peshehodov.net, 
представитель рязанского отделения межрегионального общественного движения «Союз пешеходов»
 
Григорий КОЛЬЦОВ