Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№29 от 28 июля 2016 г.
Призрак №20


Региональное чиновничество цинично уничтожает военный городок под Рязанью



Всего 25 километров от Рязани по автодороге Рязань – Пронск, от силы 15 минут на автомобиле, и попадаешь в другое измерение – в населенный пункт-фантом, в поселок-призрак. Речь идет о военном городке №20, расположенном на территории Вышетравинского сельского поселения Рязанского района.



«Мы сосуществуем с властью в разных плоскостях, а точнее в параллельных мирах, – говорит местный житель, подполковник запаса Сергей ЕСИН. – Вот видите жилые дома, люди – они есть, но юридически – нет. Власть юридически есть, но мы до чиновников докричаться не можем. Когда они нас видят – их как бы нет».

…Военному городку, известному рязанцам как Дашки-2, хронически не везет. В 70-х годах минувшего столетия его возвели на голом месте для расквартирования 439-го Гвардейского зенитно-ракетного полка (в/ч 05877). В 1990-е ракетчики оказались стране не нужны и часть расформировали. Обитатели многоквартирных домов напряглись в первый раз. В 2006 году согласно распоряжению №663 Федерального агентства по управлению федеральным имуществом недвижимость военного городка №20 была передана в оперативное управление Рязанскому высшему военному командному училищу связи имени маршала Захарова. 

И снова непруха. Училище связи ликвидировали. А городок и его обитатели остались один на один с кучей проблем. Жителям пришлось приложить массу усилий для того, чтобы добиться передачи городка в муниципальную собственность. 

После ухода с территории городка военных, а это произошло в 2010 году, большая территория (164 гектара) осталась без присмотра, а вместе с оставленным имуществом Министерства обороны за бортом коммунального благополучия оказались и люди.

Жители давно смирились с тем, что они лишены нормального транспортного обеспечения (до школ, больниц, детского сада, даже продуктовых магазинов многокилометровые расстояния, преодолевать которые приходится на личном автотранспорте), роль детской площадки исполняет полуразрушенная казарма, и нашли свою прелесть в проживании вдали от благ цивилизации, как говорится, на природе. Но с отсутствием перспективы, неясностью своего положения им согласиться трудно.

На сегодняшний день военный городок №20 – это три трехэтажных и два двухэтажных дома (137 квартир). Большая часть квартир пустует. Хотя как в сельском поселении, так и в самом городке есть семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Но квартиры опечатаны и, как говорится, есть, но не про вашу честь. 

Оказывается, в региональном правительстве какому-то умнику пришла в голову идея использовать пустующие квартиры для выделения жилья выпускникам детских домов. Жители городка не против соседства с сиротами, но на законных основаниях муниципальное жилье нельзя взять и просто так щедрым жестом предать сиротам региона.

Похоже, это уяснили и чиновники. Но для чего тогда держат законсервированные квартиры? 

К тому же все квартиры в зимний период отапливаются, ко всем подведен газ. Кто и с каких фондов будет платить за отопление воздуха в пустующих комнатах? Ответа нет. Вряд ли потянет такую нагрузку и без того тощий бюджет Вышетравинского сельского поселения. А ведь отопительный сезон не за горами.

И раз уж зашла речь об отопительном сезоне, то следует вспомнить то, какая буча поднималась минувшей осенью вокруг перевода котельной военного городка на газовое отопление. До 2015 года военный городок не имел центрального газоснабжения и отапливался за счет угольной котельной. Сроки монтажа и ввода газовой котельной неоднократно переносились, жители оббивали чиновничью пороги. И только когда разгорелся нешуточный скандал, газовую котельную все-таки запустили. Хотя не обошлось без мухляжа: вместо двух модулей котельной (отопление и горячая вода) с горем пополам работает один. Так что с мая в городке живут без горячей воды. 

И еще о газе. До 2015 года использовали жидкий привозной газ. Газовые емкости не менялись с момента создания военной части, то есть с 1970-х годов. Так вот на сегодняшний день две емкости по две тонны газа в каждой остаются заполненными, при этом бесхозными и даже без всяких предупреждающих знаков. Расположены они в нескольких метрах от трехэтажки. 

Да и с тарифами неразбериха. Региональная энергетическая комиссия (РЭК) не может установить тарифы, так как земля под модулем газового отопления, водокачкой и очистными сооружениями все еще принадлежит Министерству обороны. И снова объекты фактически есть, а юридически – пустое место. Газопровод есть, а проекта нет. Дорога есть и в то же время ее нет.

Да и населенного пункта Военный городок №20 юридически не существует. Дашки-2 – это, к слову, населенный пункт в двух километрах от городка.

«Заметили ли вы какие-то изменения после того как перешли в состав Вышетравинского сельского поселения?», – интересуемся вместе со съемочной группой ГТРК «Ока» у местных жителей.

Ответ сразил наповал. Оказывается, первым делом городок начали раздербанивать. Выкапывают кабель, режут на чермет металлические конструкции, вывозят плиты забора и дорожные аэродромные плиты. За пару дней до нашего визита, 20 июля, демонтировали и вывезли 70 аэродромных плит дорожного покрытия. 

Вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что весь этот беспредел идет от неких маргинальных элементов. Не тут-то было. Местные жители рассказывают, что руководит погромом городка лично глава соседнего Окского сельского поселения Рязанского района Александр ТРУШИН. Александр Викторович, как сообщают, лично открывает замки на воротах военного городка, для того чтобы выехали автомобили с плитами и металлоломом.

На робкие вопросы местных жителей: «Кто разрешил и куда везете?» ответ следует неизменный: «Сидите в своих квартирах и не высовывайтесь. Мы здесь хозяева». 

Глава Вышетравинского сельского поселения Владимир Кшнясев начинал у Трушина заместителем и теперь остался на побегушках.

«Так бы они не наглели, если бы не чувствовали покровительство главы администрации Рязанского района Натальи Жуневой, – говорят жители городка. – Весь беспредел творится с ее ведома».

Выход есть из любой ситуации, а в данном случае найти его необходимо. Прекрасно понимаем, что между благими намерениями и их воплощением в жизнь, как всегда, лежит путь, полный препятствий в виде несовершенного законодательства, бюрократических проволочек, недостатка финансовых средств и прочего. Но в первую очередь необходимо твердое желание руководителей региона изменить ситуацию. Однако власти озабочены грядущими выборами, и им не до какого-то там военного городка №20. Тем более что юридически его в природе не существует.
 
Павел ГРЕСЬ