Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№36 от 28 сентября 2023 г.
Просите деньги, не стесняйтесь
Парламентариям рассказали, зачем Рязанской области нужны миллиарды


«Вот тут-то им сейчас и скажут про сенатора!» – думали многие рязанцы, прочитав, что губернатор Павел Малков и спикер регионального заксобрания Аркадий Фомин поехали представлять подведомственную территорию в Совет Федерации. Неужели не встретит их там Валентина Матвинеко и не скажет: «А где, господа хорошие, второй представитель в нашей палате от вашей области? Почему уже год бывшее кресло Игоря Морозова пустует?»

А ведь могли бы привезти в составе рязанской делегации Вячеслава Морозова – он в областную думу уже 10 сентября избран. И «добро» на его делегирование в Совфед от ЕР 14 сентября получено. Но вопрос до сих пор не решен вроде бы из-за сложностей, которые возникли при согласовании этой кандидатуры силовиками. Поэтому в отчетах про визит рязанской делегации о Морозове ни слова.


Рязанцы в Совете Федерации

Не место для дискуссий

На расширенном заседании комитетов Совета Федерации все заместители председателя рязанского правительства выступили с докладами по различным направлениям развития региона. Далее прошел «Час субъекта РФ», где сенаторы имели возможность задать вопросы. Члены верхней палаты российского парламента – часто не новички в бизнесе и их вполне может заинтересовать что-то из сказанного чиновниками.

Никакой ожесточенной дискуссии не развернулось: Рязанская область – регион небольшой (всего лишь 1,09 млн чел. населения по сравнению с 3,08 млн чел. Нижегородской и 8,59 млн чел. Московской) и маловажный (51-е место в России по объему валового регионального продукта). Промышленное производство хоть и медленно, но растет – и то хорошо.

Мягкое туристическое подбрюшье

Представителей Совфеда провели по развернутой в Москве рязанской выставке.

В интернете в последние месяцы все чаще появляются видео с подачей «Если бы в магазине все говорили правду…», «Если бы в поликлинике все говорили правду…», «Если бы в университете все говорили правду...» и т.д. Вот если бы удалось снять такое же видео с сенаторами, мы бы узнали, насколько заинтересовали их рязанские товары.

Впрочем, есть и объективные факты, позволяющие сделать кое-какие оценки. Никто не сможет отрицать стремительного роста продаж по всей России рязанской фармацевтической продукции. Оборонно-промышленный комплекс в 2023 году увеличил отгрузку по сравнению с 2022 годом в 1,6 раза. Но на фоне боевых действий это неудивительно.

Рязанская область не потеряла надежду стать для Москвы «мягким туристическим подбрюшьем». Сейчас в регионе ежегодно бывает примерно 2,2 миллиона туристов и экскурсантов – между прочим, всего лишь чуть меньше, чем в экзотическом Дагестане и почти в 9 раз больше, чем в заинвестированной Чечне. Причем 26% приходится на лечебно-оздоровительный туризм. Это доказывает, что жители столицы знают, где дешевле вставлять зубы и принимать радоновые ванны.

В Рязанскую аэрокосмическую долину попросилось еще 40 предприятий, сообщила заместитель губернатора Юлия Швакова. Этот инновационный научно-технический центр в 20 км от Рязани (в поселке Варские) еще в феврале имел 32 резидента из разных регионов России, а теперь увеличил привлекательность примерно вдвое. Кроме того, три вуза подали документы для получения статуса университета-партнера. Но все это пока в планах. А что конкретного?

Инфекционная модернизация

Глава регионального минздрава Александр Пшенников выступил на комитете по социальной политике Совфеда. Он рассказал еще об одной мегастройке, которая может затмить новую БСМП (2020) и главный корпус онкологического диспансера (2022). В Рязани намерены модернизировать детскую инфекционную службу. Старую больницу №9 на улице Садовой, расположенную в здании бывшего детсада 1937 года постройки, закроют – и откроют вместо нее новый инфекционный корпус рядом с Областной детской клинической больницей между микрорайонами Канищево и Семчино. Его соединят с ОДКБ переходом, там оборудуют больше боксов и собственную реанимацию.

Новый корпус займет участок в 22,2 тысячи квадратных метров, стоимость строительства составит более 4 миллиардов рублей.


Больница №9, современное состояние


Новая детская инфекционная больница. Пока только эскиз

Но, конечно, уровень развития медицины – это не только здания. Это оснащенность, подготовка специалистов, технологии. А директор департамента федерального минздрава Елена Шешко пожурила рязанских коллег: по этим параметрам показатели у них не самые лучшие. По итогам 2022 года в регионе была высокая детская и младенческая смертность.

– Материально-техническая база несовершенная, неоптимальная, – отчитывала рязанского министра столичная чиновница. – Четыре инфекционные больницы раскиданы по разным районам Рязани. В двух из них нет реанимационных коек…

А еще во время пандемии коронавируса выяснилось, что в регионе, имеющем медвуз, – нехватка инфекционистов.

Там в комментариях такое пишут…

Обратившись к губернатору Павлу Малкову, глава верхней палаты парламента Валентина Матвиенко перечислила ему проблемы: вот, мол, на что вам надо обратить внимание в первую очередь.

В списке недостатков – сохранение второй смены в школах, постоянная задержка ремонта гимназии №2 в Рязани, нехватка учебников для школьников и плохое состояние дорог во всем регионе.

Откуда взяли это референты Валентины Ивановны? Почему так много вопросов касается сферы образования? А все очень просто. Сама Матвиенко не скрывала: были изучены запросы и жалобы жителей области в социальных сетях. В первую очередь, видимо, на страничке самого Павла Малкова. Там в комментариях такое пишут…

Матвиенко посоветовала рязанским властям «плотнее работать» с профильными министрами федерального правительства. Это означало: просите финансирование с верхнего уровня, не стесняйтесь. Мы о ваших трудностях поразмыслим.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Раз, два, три, четыре пять – продолжаем вымирать

 

Наши страницы в соцсетях

Илья Крейков