В Рязанской области быстро найдут применение сэкономленному миллиарду
Региональные чиновники, похоже, разучились пилить бюджет. Взят курс на тотальную экономию. Начали с самого вкусного куска казенного пирога – государственных закупок. Их решили централизовать, то есть исключить самодеятельность со стороны муниципальных князьков и сложить все яйца, вне зависимости от формы и размера, в одну общеобластную корзину. В результате в бюджете неожиданно появились лишние деньги, и глава региона тут же отрапортовал об их неимоверном количестве.
26 ноября Николай Любимов на заседании облправительства заявил буквально следующее: «Экономия бюджетных средств после полной централизации закупок только за год увеличилась в полтора раза. Сегодня это реально очень серьезная сумма – 1 миллиард 300 миллионов рублей. Это важно, потому что дает возможность направить дополнительные средства на неотложные или целевые нужды».
Куда приведет наших столоначальников тропа неотложной нужды пока непонятно. Также остается загадкой, за счет чего удалось сберечь десятизначную сумму, на которую можно построить несколько детских садов.
По словам главы региона, в результате экономии на торгах значительные суммы выделены муниципальным образованиям на приведение в порядок дорог.
В России ремонт дорог – это едва ли не самый удобный повод надежно укрыть бюджетные деньги от посторонних глаз. Все, конечно, будет по закону, аукцион, чистая победа какого-нибудь малоизвестного ООО «Ухабинвест» или «Колдобинкорпорейтед», а весной асфальт испарится вместе со снегом.
Но, оказывается, неотложная нужда может быть и виртуальной. Несколько дней назад на портале госзакупок была опубликована информация об аукционе на доработку портала с трогательным названием «Наш Дом Рязань». Этот многофункциональный сайт, судя по размещенной на нем информации, делается ради того, чтобы улучшить взаимодействие между рязанцами и органами исполнительной власти. То есть перейти от работы с бумажными обращениями к интерактивному общению.
Победитель аукциона должен обеспечить защиту данных портала, создать разделы «Новости», «Рейтинги», «Исполнители», модернизировать разделы «Обращения», «Опросы», добавить оценки от заявителей, осуществить расширенный сбор данных о пользователях, разработать мобильное приложение.
Начальная (максимальная) стоимость контракта составила 4,5 миллиона рублей. Такой суммы, как утверждают специалисты, хватит для доработки нескольких таких порталов. Но если нужда так остра и неотложна, то на виртуальную площадку можно вывалить и куда большую кучу казенных денег.
Дежурный субъект рязанской редакции