Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№12 от 29 марта 2012 г.
Конституция на туалетной бумаге
Блогеры ищут разгадку странной архитектуры рязанских домов, бичуют местные СМИ и находят общее  между  провинциальным бизнесом и привычками советской продавщицы

«Занесла меня работа вчера в Рязань. Несмотря на то, что я видел всего несколько кварталов одной улицы и детально облазил одну площадь, есть несколько чудных открытий, – сообщает пользователь lesha-leto. – У меня сегодня трижды было удивительное, ранее не наблюдавшееся впечатление. Представьте! Вы видите дом, предполагаете по внешнему виду, где у него вход, подходите туда, а там нет входа, даже двери нет. Видимо, особенность рязанского проектирования домов и среды. И во всех случаях вход оказывался в совершенно неожиданном месте.
На всех светофорах висят таблички: «В случае неисправности светофора звонить по телефону...». По крайней мере, на всех трех, на которые я обратил внимание. В Москве такого не видел.
В маршрутках двери открываются электроприводом, а не так, как у нас в столице: с помощью кинетической энергии конечностей пассажира и такой-то матери.
И еще это единственный город, где можно договориться встретиться на перекрестке улицы Вокзальной и Первомайского проспекта и оказаться на двух разных перекрестках.
Короче, прикольно съездил!»
«В Москве тоже много маршруток с электроприводом, ты просто как начинающий буржуй на «Мазде» ездишь», – поправила пользователя lesha-leto пользователь olgakiriya.

«Судя по домам, Фэн Шуй уже добрался до Рязани, – прокомментировала прочитанное пользователь guna1. – В Фэн Шуй положение двери рассчитывается очень строго. В Гонконге, например, целые улицы имеют входные двери с другой стороны, а не с фасада, чтобы привлечь денежную удачу».

«Ах, вот оно что. Тогда похоже», – обрадовался «отгадке» пользователь lesha_leto.

«А какие у вас ассоциации со словосочетанием «рязанские СМИ»?» – интересуется пользователь  irlandets01 и тут же отвечает на свой вопрос: «А вот лично у меня фраза «рязанское СМИ» ассоциируется сугубо с «Православный вестник». Потому что, как я погляжу, 75% рязанских СМИ можно смело переименовать в «Православный вестник», и никто ничего не заметит».

Разумеется, читатели щедро делятся своими оценками и размышлениями:

– пользователь mashiki: «У меня фраза «рязанские СМИ» ассоциируется по большей части со словом «п…ц». Причем начинается этот п…ц явно с уровня редактора. Концепция изданий и вкладок не то чтобы уныла, ее нет. Среди журналистов встречаются те, чьи материалы можно читать (единицы – даже с удовольствием). Но по неуважению к читателю со стороны издателей и главредов (а как еще назвать продажу некачественного продукта?) Рязань если не на первом месте в России, то в десятке уж точно. Я просто газеты не всех областных центров видела, потому и с первым местом несколько осторожничаю.
И кстати, почему в каждом номере вкладок в «КП» и «АиФ» есть мнение попа, в том числе по вопросам, далеким от церковных, мне тоже непонятно»;

– пользователь inselbewohner:  «КП» – газета ежедневная, и далеко не в каждом номере есть мнение попа. Даже не в каждой «толстушке». Но есть – да. А фиг знает, почему люди звонят и задают ему такие вопросы. Люди реальные. Не будут спрашивать – не будет отвечать»;

– пользователь irlandets01: «Концепция очень часто бывает содрана с московских или европейских «желтушек». Причем официально газета себя позиционирует как информационно-аналитическая, но подача полностью желтая»;

– пользователь mashiki: «Да пофигу даже, ЧТО они делают, главное – КАК. Содрать, и то не могут.
Твои публикации о людях, сыгравших значительную роль в истории Рязани, у местных СМИ как, вызывают интерес?»

– пользователь irlandets01: «Да, я сейчас не очень точно сформулировал. Передирают у одной газеты и добавляют из другой, а потом вот это чудище Франкенштейна выпускают кривыми руками.
[…]Только, пожалуй, на «рз-хистори» давали ссылки на мои материалы, но они ребята такие, собирают все публикации на темы истории»;

– пользователь mashiki: «Вот это и бесит. Есть хороший годный материал, есть от этого материала автор. СМИ ведь не только отвечают на потребности читателей, они их еще и формируют».

Всем интересующимся этим дискурсом – искренний совет: дочитайте эту беседу в блоге автора исходного сообщения. Может быть, и допишете что-нибудь. Ваше мнение будет интересно не только ему.

Еще один перечень наблюдений – от пользователя bublik1987:
«Странный у нас бизнес в Рязани, с примесью карикатурной, утрированной «советской продавщицы»… Всё для клиента.
Разговор в рязанской маршрутке (45 маршрут):
Пассажир: «Извините, но вы обязаны довезти меня до остановки».
Водитель: «Засунь эти обязанности себе в ж…»
Опять про транспорт (34 автобус):
Пассажир: «Вы сказали, что автобус дальше по маршруту не пойдет, значит, верните деньги».
Кондуктор: «Мы деньги не возвращаем».
Пассажир: «Но вы не выполнили свои договорные обязательства. Ведь покупка у вас билета означает двусторонний договор: я плачу, а вы везете меня по маршруту до нужной остановки».
Кондуктор: «Иди отсюда …, умник…»
Оператор кабельного телевидения [указано название]:
Клиент: «Я хочу расторгнуть договор».
Оператор: «Вы с нами не заключали договор, у нас, похоже, старый собственник в базе».
Клиент: «Замечательно, давайте я оплачу последний месяц по фактическому пользованию ТВ, и закрываем вопрос».
Оператор: «Нет. Нужно принести ксерокопию того-то, написать одно заявление, потом второе и сходить в КРЦ».
Клиент: «Я не заключал с вами договора, но все равно согласен оплатить последний месяц и перестать пользоваться вашими услугами, зачем все эти бумаги? Пусть ходит тот, кто заключал договор».
Оператор: «Поучите меня работать, я знаю, что нужно, а что не нужно! Что ты тут выступаешь?»

Думается, это цитирование можно продолжать сколь угодно долго. Наверное, неслучайно в 1990-е годы при наборе персонала в первые крупные торговые сети действовало правило: брали преимущественно тех, кто не имел опыта работы в советской торговле.
Дарья СВЕТЛОВА