Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№12 от 29 марта 2018 г.
«Ока» без голоса
 Известной рязанской тележурналистке запретили озвучивать собственные сюжеты

Десятилетиями тембр ее голоса был брендом телекомпании «Ока». Увы, был. Галину Воропаеву лишили голоса. 22 марта директор ГТРК Виктор Дрейлих через шеф-редактора уведомил Галину Дмитриевну о том, что запрещает ей озвучивать свои сюжеты. За нее это будут делать молодые журналистки. Воропаева осталась единственной в телекомпании, кто рассказывает, а не начитывает. Ее голос узнают, даже не глядя на экран, все телезрители Рязанской области. Отслушались.



В минувший понедельник сюжет Галины Воропаевой (к изумлению многих телезрителей) равнодушно «прочирикала» практикантка Галина Музюкина (фамилия изменена дабы не портить девушке карму), не забыв в конце материала первой поставить свою фамилию, дав понять, что именно она является автором, а Воропаева так, подмастерье. К слову, журналистки со стажем на эту авантюру Дрейлиха не подписались.

Видимо, ни девочке-стажерке, ни директору ГТРК «Ока» не ведома мудрая древняя пословица: «Убить короля – не значит самому стать королем».

В минувший понедельник в Рязанской областной библиотеке им. Горького к ее 160-летию состоялась презентация документального короткометражного фильма. 

«Немалый отрезок истории крупнейшего культурного учреждения региона трудно уместить в 20 минут экранного времени. Галина Воропаева делает это как всегда мастерски и изящно. Камера переносит нас то в старинные здания Рязани, где в разные годы размещалась первая публичная библиотека, то в многочисленные отделы современной «горьковки», и тут мы узнаем интересные факты из жизни книжного фонда, знакомимся с опытными сотрудниками – ветеранами и молодыми кадрами, сохраняющими уважение к традициям и пробующими что-то новое. Из множества небольших интервью складывается детальный портрет библиотеки. И создается он с любовью и уважением к труду ее работников – это хорошо видно по той доверительной интонации, с которой произносит Галина Воропаева закадровый текст», – написал в «Рязанских ведомостях» Дмитрий Соколов.

«Прекрасная режиссура, содержательный текст и еще важно, как мастерски звучит слово за кадром. Это не удивительно: Галина Воропаева ученица самого Юрия Левитана», – отметила на презентации директор Дома-музея академика И.П.Павлова Наталья Загрина.

Автора фильма и всю съемочную группу ГТРК «Ока» поблагодарила директор библиотеки им.Горького Наталья Гришина: «Мы видели, как практически без дублей снимался этот документальный фильм. Это свидетельство высочайшего профессионализма его создателей. Фильмы о культуре, снятые Галиной Дмитриевной Воропаевой, всегда отличаются глубиной и неравнодушием. И мы рады, что у нашей библиотеки есть такой друг».

Парадоксальная ситуация: известные и уважаемые в регионе люди восхищаются талантом Галины Воропаевой, а мало кому известный Виктор Дрейлих – против. И никто ему не указ. Губернатору как-то не по чину заниматься внутренними вопросами телекомпании, а для сотрудников министерства по делам территорий и информационной политике судьба Воропаевой не интересна.

Кстати, Виктор Дрейлих не только директор Рязанского филиала ВГТРК «ГТРК Ока», но и депутат Рязанской областной Думы VI созыва от партии «Единая Россия», председатель думского комитета по экологии и природопользованию, председатель Общественного совета при УМВД России по Рязанской области. Несомненно, его партийное руководство хорошо знает Галину Воропаеву, и теплится надежда, что поубавит спесь забронзовевшего председателя.

P.S. В далеком 1990 году работавшая на «Оке» известная тележурналистка Татьяна Худобина написала стихотворение «Кошмарный сон: украли голос». И подарила его Галине Воропаевой. Прошло 28 лет. Сменилась эпоха. А строки стихотворения актуальны и сегодня. Татьяна словно предвидела ход событий.

Кошмарный сон: украли голос –
Средь бела дня и на виду –
Теперь он сам играет соло
Под чью-то мрачную дуду.

А тот – оставшись безголосым –
Лещом колотится об лед:
Так было с гоголевским носом –
Двойник его не признает!

Храни нас Бог от той печали,
Когда, лишившись языка,
Мы снова хором замолчали б –
На все грядущие века.

А двойники – в чинах, наградах –
Во все динамики треща,
«Ура!» кричали б на парадах
Во имя бедного леща.

Сие не должно повториться!
А коль беды не миновать –
Уж лучше разума лишиться,
Чем снова безголосым стать.
Павел Гресь