Известной рязанской тележурналистке запретили озвучивать собственные сюжеты
Десятилетиями тембр ее голоса был брендом телекомпании «Ока». Увы, был. Галину Воропаеву лишили голоса. 22 марта директор ГТРК Виктор Дрейлих через шеф-редактора уведомил Галину Дмитриевну о том, что запрещает ей озвучивать свои сюжеты. За нее это будут делать молодые журналистки. Воропаева осталась единственной в телекомпании, кто рассказывает, а не начитывает. Ее голос узнают, даже не глядя на экран, все телезрители Рязанской области. Отслушались.
В минувший понедельник сюжет Галины Воропаевой (к изумлению многих телезрителей) равнодушно «прочирикала» практикантка Галина Музюкина (фамилия изменена дабы не портить девушке карму), не забыв в конце материала первой поставить свою фамилию, дав понять, что именно она является автором, а Воропаева так, подмастерье. К слову, журналистки со стажем на эту авантюру Дрейлиха не подписались.
Видимо, ни девочке-стажерке, ни директору ГТРК «Ока» не ведома мудрая древняя пословица: «Убить короля – не значит самому стать королем».
В минувший понедельник в Рязанской областной библиотеке им. Горького к ее 160-летию состоялась презентация документального короткометражного фильма.
«Немалый отрезок истории крупнейшего культурного учреждения региона трудно уместить в 20 минут экранного времени. Галина Воропаева делает это как всегда мастерски и изящно. Камера переносит нас то в старинные здания Рязани, где в разные годы размещалась первая публичная библиотека, то в многочисленные отделы современной «горьковки», и тут мы узнаем интересные факты из жизни книжного фонда, знакомимся с опытными сотрудниками – ветеранами и молодыми кадрами, сохраняющими уважение к традициям и пробующими что-то новое. Из множества небольших интервью складывается детальный портрет библиотеки. И создается он с любовью и уважением к труду ее работников – это хорошо видно по той доверительной интонации, с которой произносит Галина Воропаева закадровый текст», – написал в «Рязанских ведомостях» Дмитрий Соколов.
«Прекрасная режиссура, содержательный текст и еще важно, как мастерски звучит слово за кадром. Это не удивительно: Галина Воропаева ученица самого Юрия Левитана», – отметила на презентации директор Дома-музея академика И.П.Павлова Наталья Загрина.
Автора фильма и всю съемочную группу ГТРК «Ока» поблагодарила директор библиотеки им.Горького Наталья Гришина: «Мы видели, как практически без дублей снимался этот документальный фильм. Это свидетельство высочайшего профессионализма его создателей. Фильмы о культуре, снятые Галиной Дмитриевной Воропаевой, всегда отличаются глубиной и неравнодушием. И мы рады, что у нашей библиотеки есть такой друг».
Парадоксальная ситуация: известные и уважаемые в регионе люди восхищаются талантом Галины Воропаевой, а мало кому известный Виктор Дрейлих – против. И никто ему не указ. Губернатору как-то не по чину заниматься внутренними вопросами телекомпании, а для сотрудников министерства по делам территорий и информационной политике судьба Воропаевой не интересна.
Кстати, Виктор Дрейлих не только директор Рязанского филиала ВГТРК «ГТРК Ока», но и депутат Рязанской областной Думы VI созыва от партии «Единая Россия», председатель думского комитета по экологии и природопользованию, председатель Общественного совета при УМВД России по Рязанской области. Несомненно, его партийное руководство хорошо знает Галину Воропаеву, и теплится надежда, что поубавит спесь забронзовевшего председателя.
P.S. В далеком 1990 году работавшая на «Оке» известная тележурналистка Татьяна Худобина написала стихотворение «Кошмарный сон: украли голос». И подарила его Галине Воропаевой. Прошло 28 лет. Сменилась эпоха. А строки стихотворения актуальны и сегодня. Татьяна словно предвидела ход событий.
Кошмарный сон: украли голос –
Средь бела дня и на виду –
Теперь он сам играет соло
Под чью-то мрачную дуду.
А тот – оставшись безголосым –
Лещом колотится об лед:
Так было с гоголевским носом –
Двойник его не признает!
Храни нас Бог от той печали,
Когда, лишившись языка,
Мы снова хором замолчали б –
На все грядущие века.
А двойники – в чинах, наградах –
Во все динамики треща,
«Ура!» кричали б на парадах
Во имя бедного леща.
Сие не должно повториться!
А коль беды не миновать –
Уж лучше разума лишиться,
Чем снова безголосым стать.
Павел Гресь