Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№24 от 29 июня 2017 г.
Паркетно-бомбовый удар
Паркетно-бомбовый удар

Жители авиагородка с упорством, достойным уважения, продолжают спрашивать представителей власти, «на каком основании муниципальное образование г.Рязань может принять решение о ликвидации аэродрома Дягилево – объекта федерального и стратегического (в военном плане) значения, объекта совместного использования с 360-­м авиаремонтным заводом?» С их слов повод для беспокойства – согласованное с Министерством обороны строительство мощной промышленной зоны, непосредственно примыкающей к границе аэродрома «Дягилево».

И хотя обещанная городскими властями промышленная зона вот уже восемь лет существует только на бумаге, за время противостояния активисты провели масштабное расследование и уверены, что делается все неспроста, а в корыстных интересах. По мнению жителей, данные об авиагородке в Генеральном плане Рязани не соответствуют действительности и сфальсифицированы намеренно. И знаете, с ними трудно не согласиться. По непонятным причинам из плана исчезла лесопарковая зона городка и бомбоубежище. А проведенное в 2015 году размежевание присвоило улицам несуществующие названия.

В то же время электросеть и водоканал выдают разрешение на строительство ООО «СК-Атриум», зная, что на такое количество потребителей энергонагрузка не рассчитана. А дальше – больше. У школы №21 отбирают участки школьного стадиона и школьного сада, рассматривая их под будущую застройку. Дети в противоречие со здравым смыслом ходят на физкультуру на общий стадион в противоположном направлении от школы, затрачивая на дорогу половину времени от урока, их маршрут лежит через автомобильную дорогу, что угрожает безопасности и жизни. Здесь уж впору вмешиваться Следственному управлению СК РФ по Рязанской области. 

В ответе Министерства обороны РФ семьям военных летчиков сказано, что «аэродром имеет стратегическое назначение в целях дальней авиации, и вопрос о ликвидации не рассматривается». А на деле путем «ползучей застройки» создаются условия для невозможности его работы.

Так, МУП города Рязани «Информа-ционно-кадастровый центр по землеустройству и градостроительству», директором которого является депутат Рязгордумы Владимир Сорокендя (у которого, как говорят, есть в Дягилево свои интересы) и администрация города предлагают инвесторам 4 га в пределах  военного городка. Отрезается и отчуждается территория без ведома не только жителей, но и военных. Частная территория перекрывает свободный проход по железнодорожной ветке, идущей к аэродрому и 360-му авиационно-ремонтному заводу. Цена вопроса – 64 млн рублей.

Как-то так получилось, что изменения утверждаются в период между-мэрства, когда Виталий Артемов оставил пост, а Олег Булеков еще не сел в кресло главы администрации Рязани.



Руслан Цаликов

Со стороны министерства обороны Приказ №974 от 28 ноября 2014 г. «О передаче земельных участков в собственность муниципального образования – городской округ город Рязань» подписывает заместитель министра Руслан Цаликов.



Светлана Горячкина

От имени муниципалитета действует исполняющая обязанности главы администрации Рязани, заммэра Светлана Горячкина,  которая 16 декабря 2014 г. подписывает Постановление №6000 «О приеме земельных участков из федеральной собственности в собственность муниципального образования – городской округ город Рязань». (См. документы и справку).







В сложившейся ситуации закономерно возникает ряд вопросов. Допустим, что чиновники «забили» на местных жителей,  военный аэродром и авиаремонтный завод ради коммерческой выгоды. Работа у них такая и ход мыслей и действий соответствующий. Но военным аэродромом заправляют люди с большими звездами и в их силах разрулить ситуацию. Почему они молчат? 

Здесь есть варианты. Во-первых, не исключено, что «паркетный» столичный генералитет выгодно «порешал» вопросы с администрацией Рязани и дал команду начальству полка дальней авиации делать вид, что все нормально, и не вмешиваться в ход событий. А жители городка побунтуют и успокоятся.

Вторая версия: в это сложно поверить, но в наше время все может быть – комсостав военного аэродрома самостоятельно «ведет бизнес» с горадминистрацией и застройщиками. Обеспеченная старость после зачисления в запас будет гарантирована.

В-третьих, может быть, на самом верху действительно принято, но публично не озвучено решение о переносе военного аэродрома «Дягилево» в другую точку. Вспомните хотя бы чучковскую бригаду ГРУ, которую волевым решением перебросили в другой регион. Да, с авиаремонтным заводом сложнее. Но для его работы будет достаточно усеченного аэродрома.

Мы внимательно изучили генплан Рязани. О ликвидации аэродрома в нем упоминается дважды – в разделе III «Градостроительные мероприятия по основным функциональным зонам». Цитируем:

«Принципиальным для развития города является решение о ликвидации аэродрома “Дягилево”» (пункт 5.5 раздела, – ред.).

«Размещение аэропорта “Дягилево” в непосредственной близости от города создает повышенную шумовую нагрузку в жилых зонах» (пункт 5.6 раздела, – ред.).

Нам удалось выяснить, что обе формулировки появились в генплане в 2006 году с легкой руки бывшего главного архитектора Рязани Вячеслава Макарова, с 2008 года и до недавних пор занимавшего аналогичную должность, но уже в правительстве экс-губернатора Олега Ковалева.

Г-н Макаров наступил на больную мозоль военным летчикам и их семьям, но следует сказать, что он далеко не единственный, кто считает: убрать стратегический военный аэродром подальше от более чем полумиллионного города – здравая идея. Доводы таковы: не совсем комфортно и безопасно, когда над спальными районами Рязани на посадку заходит громадный самолет-заправщик взлетной массой 210 тонн. А в  отдельной авиационной группе гвардейской авиабазы в Дягилево он не один. 

Кстати, даже гражданский аэропорт в непосредственной близости от жилых домов – потенциально опасный объект. Достаточно вспомнить Иркутск, где самолеты взлетают и садятся прямо над многоэтажками. Кто хоть раз летал в этот сибирский город, может подтвердить, что при посадке лайнера страшно смотреть в иллюминатор – ощущение, что вот-вот и врежешься в жилой дом.  И опасения не безосновательные. 4 июля 2001 года экипаж самолета «Владивосток Авиа» ТУ-54М при заходе на посадку не смог выдерживать установленную высоту в 850 метров. Чтобы исправить ошибку, второй пилот потянул штурвал на себя. Неправильные действия командира корабля лишь усугубили ситуацию, в результате самолет полностью потерял управление и разбился. На борту находились 136 пассажиров (в том числе шесть детей) и девять членов экипажа. Все погибли. 9 июля 2006 года самолет S7 Airlines А310–324 после посадки на аэродроме Иркутска в процессе пробега выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в гаражи и загорелся. Погибли 124 человека.

Не хотелось бы таких трагедий в Рязани. Но ничто не дает права нарушать существующие законы и распоряжаться территорией городка Дягилево, исходя из корыстных побуждений или иной личной заинтересованности.

Справка «Новой»

Участок 62:29:0050001:30 – это территория, где уже построены два 5-этажных дома по федеральной программе расселения ветхого жилья (кстати, никто из переселенцев сюда не переехал: квартиры маленькие, крыша течет, в подвале вода, самолеты шумят, люди судятся с администрацией, а квартиры выставлены на продажу. 

Участок 62:29:0050001:31 – это последний новый дом военных. 

Участок 62:29:0050001:5290 – это практически вся территории военного городка, на которой находятся дома, жилая зона семей военнослужащих, кислородная станция, банно-прачечный комбинат, техническая, офицерская, солдатская столовые и медсанчасть авиабазы. Данный участок площадью 466 210 кв.м и кадастровой стоимостью 402 906006,20 руб. был странным образом выведен с адреса ул. Белякова на ул. Авиационная – Забайкальская.

P.S. 27 июня группа жителей авиагородка Дягилево нанесла визит чиновникам администрации Рязани. В ходе непростой беседы выяснилось, что ранее разрекламированной в СМИ отмены разрешения на застройку рощи строительной компанией «Атриум», вроде бы, уже и нет. Бумага с официальным ответом заместителя мэра Свинцовой о том, что разрешение аннулировано, на руках у журналистов есть. Однако в не менее официальном ответе жителям от 22 июня за подписью начальника управления капитального строительства Будановой (подчиненная Свинцовой) сказано, что роща «не входит в перечень объектов озеленения города Рязани... которые защищены действующим мораторием на уменьшение их границ и не относится к участкам городских лесов». В последнем абзаце Буданова  разоткровенничалась: на участке будут уничтожены 11 кленов, 7 берез, три плодовых дерева и бальзамический тополь...
 
Павел ГРЕСЬ, Алексей ФРОЛОВ