Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№24 от 29 июня 2017 г.
Призраки и прохвосты коммунального мира
 Жители поселка Мурмино Рязанского района Рязанской области не могут понять, кто будет «рулить» местным ЖКХ и изменит ли это их жизнь к лучшему

О существовании под Рязанью поселка Мурмино в 2014 году узнала вся страна: из-за махинаций с переходом на индивидуальное отопление более 600 жителей остались без тепла, одна пенсионерка замерзла насмерть (статья «Мерзлые души» в №46Р от 27 ноября 2014 года). Об этом писали центральные СМИ, приезжало телевидение. Казалось бы, после такой трагедии руководство сельского поселения должно срочно устранить все «косяки» в управлении жилищно-коммунальным хозяйством, руководить так, «чтобы комар носа не подточил». Ан, нет: уже если за преднамеренное замораживание людей ни с кого не спросили, то в дальнейшем можно не напрягаться и вообще не обращать внимания на проблемы местных жителей. 

В настоящее время, летом 2017 года, жители вновь боятся наступления холодов. Потому что теперь они даже не могут понять, кто руководит их жилищно-коммунальным хозяйством, кому платить и с кого спрашивать. И стоит ли вообще «спрашивать», если все равно никто ни за что не отвечает.

«Пусть "Наш дом" отремонтирует наш дом!»

Российское ЖКХ – такая тема, от которой все плачут, но ничего не могут поделать. Достают из кошельков половину пенсии или треть зарплаты, запивают валокордин ржавой водой, подтирают лужицу, накапавшую с потолка, и идут оплачивать по счетам. Иначе ведь можно лишиться единственного жилья, если даже оно больше похоже на дырявое прогнившее корыто.



Пенсионерка Лидия Мусихина изучила все «подвальные» проблемы

Жительница Мурмино Лидия Мусихина – не из таких. Вселившись в дом №7 по улице Лесной, сразу же попыталась понять, за что она платит свои кровные. Да так и не сумела.

«У нас живут в основном пенсионеры и малообеспеченные семьи с детьми. Дом в запущенном состоянии, в подвале все лилось, воды было по щиколотку, электропроводка горела, по стенам в подъездах вода течет, – начинает сбивчиво Лидия Николаевна. – А МУП ЖКХ "Наш дом" только собирало с нас денежки, а потом обанкротилось и совсем бросило! Можно их как-то обязать дом отремонтировать или деньги вернуть?»

Только после получасового разговора все прояснилось: МУП ЖКХ «Наш дом», собирая деньги на содержание жилья, ничего для этого жилья так и не сделало. 



На стенах подъезда – следы неоднократных потопов, чернота над электрощитом, оставшаяся после пожара, свисающая со всех углов электропроводка, в подвале сырость, которая так и не выветривается, несмотря на все принятые жильцами меры к «проветриванию».

«Дом не ремонтировался с 1976 года, с момента постройки. Только экстренные ремонтные работы, когда затапливает или горит. А деньги постоянно "капали" на счета МУПа, по 270–300 рублей с квартиры», – эмоционально рассказывает Мусихина.

«Сами виноваты!» 

Собравшиеся соседи не менее эмоционально рассказывают о том, что директором МУПа была Людмила Шашкина – подруга прежнего директора Инессы Говорушкиной, которая, в свою очередь, являлась приятельницей руководителя администрации Мурминского сельского поселения, постоянной героини публикации «Новой» Тамары Ивановой. Ничего не поделать: специфика проживания в небольших поселках такова, что все приходятся друг другу братом или сватом, соседом или одноклассником. Поэтому все и всё друг про друга знают. Знают и о том, что Говорушкину, члена партии «Единая Россия», во время скандала со срывом отопительного сезона в 2014 году попросту «вывели из-под удара»: ее назначили директором МУП ЖКУ №22. Теперь Инесса Леонидовна управляет жилищно-коммунальным хозяйством более благополучного поселка – Солотчи. А «Наш дом» во главе с ее приятельницей накопил долги в размере 6,5 млн рублей и «умыл руки».  

Лидия Мусихина вспоминает, что в нехватке денег на ремонт общедомовых площадей и систем водоснабжения (а теперь и в банкротстве МУП ЖКХ «Наш дом») обвиняли самих жильцов. 

«Говорили, что жильцы якобы не оплачивают услуги ЖКХ. Если б мы не платили, нас бы давно уже отдали под суд. Всегда говорили: "Вы виноваты, вы виноваты". Если человеку постоянно внушать, что он свинья, он и захрюкает. Мы не захрюкали, а взялись за дело: поменяли некоторые трубы в подвале, осушили его, пробили окно для поступления воздуха. Теперь в одном из отделений хотим сделать подсобку для хранения велосипедов и колясок. Получится ли? Ведь денег у нас нет, а то, что отдавали в течение долгих лет, пошло в чей-то карман, – убеждена активная пенсионерка. – Сейчас дом по просьбе жильцов взяло "под опеку" ТСЖ "Лесной". Сами бы мы не справились: нет такого опыта, но ведь нам снова за все придется платить – слесарям, электрикам, сварщикам. Неужели за растрату наших денег никто не будет наказан?»

Напоследок Лидия Николаевна попросила «написать так, чтобы у бывшего руководства "Нашего дома" и у всех чиновников совесть проснулась, чтобы уплаченные деньги все же пошли на ремонт нашего разваливающегося дома». 

Все против всех

Никто не может знать, найдутся ли средства на ремонт дома Лидии Мусихиной или на ремонт каких-либо домов вообще, потому что до сих пор не ясно, кто будет управлять ЖКХ Мурмина. Одна компания обанкротилась, образовалась другая – муниципальное казенное предприятие «ЖКХ Мурмино», учредителями которого стали депутаты сельсовета. Тамара Иванова пытается доказать через суд, что возникновение «депутатского» МКП незаконно, народные избранники парируют: вся деятельность Ивановой незаконна, нет ей доверия, потому и создано «ЖКХ Мурмино». 



Между делом в управление жилищно-коммунальным хозяйством «вклинилось» районное МКП «ЖКХ Рязанское», которое обслуживает поселки Рязанского района. Именно благодаря ему отопительный сезон 2016–2017гг. прошел относительно безболезненно. Но и оно как-то не прижилось в знаменитом своими скандалами поселке: депутаты высказались против.

Большинству местных жителей все эти тяжбы уже давно встали поперек горла. Они банально хотят тепла, света и непротекающей крыши над головой.

«Новая» будет следить за развитием событий.
Нина ЛАВРОВА