На заседании правительства Рязанской области 27 июня губернатор Павел Малков в очередной раз показал, как он реагирует на жалобы рязанцев, полученные через интернет. Получилась легкая комедия с элементами сумбура.
Валежник в рязанском лесу после работ по спилу
В селе Огарево-Почково Сасовского района, в XIX веке принадлежавшем матери писателя Ивана Тургенева, как и в сотнях населенных пунктов нашего региона, нет интернета. Из-за этого ребенок-инвалид, мать которого достучалась до губернатора, не может заниматься дистанционно.
– Доступ в интернет сейчас абсолютно обязателен, – царственно напомнил Малков, как будто процитировал Конституцию или священные слова Путина.
– Да, у нас реализуется программа устранения цифрового неравенства. И это село подпадает под программу для населенных пунктов с населением от 100 до 500 человек, – дополнил шефа региональный министр цифровизации Ульянов.
Так за чем же дело стало? Оказывается, жители села не проявили должной активности. Очередность работ наши чиновники определяют по итогам некоего голосования, которое организует областное министерство. А результаты голосования в Огареве-Почкове начальство не впечатлили. Загвоздка в том, что голосовать надо на сайте «Госуслуги» (а без интернета это проблематично), либо по почте (а до нее 12 км).
В центре села вообще-то есть так называемый «интернет на столбе», то есть точка wi-fi. Но сколько народа в населенном пункте с населением в 200 с чем-то человек будут стоять в позе ожидания с ноутбуком перед этим окном в мир цифровизации?
Профильное министерство подтверждает нашу догадку, у столба «использование слабое: за год всего 13 устройств подключалось». Когда установят бесперебойный интернет в бывшей вотчине Тургеневых непонятно, а вот невостребованную конструкцию можно использовать для поклейки актуальных объявлений и емких отзывов на работу местных и региональных властей.
Еще один интересный пример – жалобы из леса. В Клепиковском районе по дороге на село Озерки спилили и выкорчевали деревья, выросшие там в последние 35 лет. И что же происходит с этой древесиной? «Она валяется, но людям не разрешают подбирать валежник», – жалуются клепиковцы Павлу Малкову.
Губернатор, естественно, требует ответа.
Глава района Денис Ефанов поясняет: по дороге на Озерки проводится расчистка территории. Цель благороднейшая – снова ввести заброшенные угодья в сельскохозяйственный оборот. Рубить, видимо, будут самозабвенно, завершить работы планируется почти через год – во II квартале 2024 года.
А что же с валежником?
– Часть вывозится на специализированный полигон, часть должна быть зимой сожжена, – бодро отрапортовал чиновник. Но вдруг спохватился и добавил: – Арендатор не будет против использования этого валежника жителями.
А если бы аборигены не пожаловались губернатору? Так и сожгли бы все, выпустив облако дыма в воздух, вместо того чтобы поддержать домохозяйства и заодно сэкономить топливо на вывозе древесины до какого-то полигона?
Если проблемы с интернетом и вопросы использования валежника в ручном режиме решает губернатор, то зачем существуют и кладут в карман отнюдь не нищенскую зарплату главы районов и многочисленная корпорация из заместителей и помощников? Чтобы получать пинки и исполнять прямые обязанности по окрику барина?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ