Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№33 от 29 августа 2019 г.
Большегрузы рушат мосты и дороги
 Закрыто движение через реку Пара

26 августа в Путятинском районе Рязанской области при прохождении большегрузного транспорта был поврежден деревянно-балочный мост через реку Пара на автомобильной дороге Летники – Береговое. На место выехали специалисты Дирекции дорог Рязанской области для определения технического состояния сооружения и объемов восстановительных работ. 

Все обстоятельства ЧП еще предстоит выяснить. Сразу после происшествия движение по мосту было закрыто, выставлены запрещающие знаки и ограждения. Доступность населенных пунктов для автотранспорта не нарушена – имеются альтернативные пути подъезда, сообщается на сайте министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области.



После определения объемов и стоимости восстановительных работ мост будет отремонтирован силами подрядной организации, которую определят по итогам аукциона. 

Отметим, что это не первый случай разрушения мостов и дорог большегрузами в регионе. В результате проезда груженого лесовоза 13 июля около 17 часов произошло обрушение деревянного моста через речку Белая в селе Борисково Заборьевского поселения Рязанского района. В результате происшествия никто не пострадал. Принимать решение о замене деревянного моста на бетонный пока никто не решается. Временно перед аварийной переправой установили знаки, что движение здесь опасно.

Однако не только мосты страдают от перегруженных самосвалов и лесовозов. Эти снимки были сделаны на днях в Милославском и Михайловском районах. На фото 1 участок дороги Милославское – Чернава – Липяги.



Весь асфальт в трещинах, видна колея.



Фото 2 – участок дороги Мишино – Слободка: дорожное полотно разбито в крошку, ехать нормально по такой дороге уже невозможно. 

Да, Рязанская область – не Европа, и с одной стороны, такими дорогами у нас никого не удивить. Но ведь на этих фото отнюдь не бесхозные трассы, обе ремонтировались в мае текущего года. Виной всему – перевес грузового транспорта.

Если уж стремиться к улучшению ситуации в дорожной отрасли, то ответственным за это чиновникам предстоит очень непростая задача – развенчать навязший на зубах гоголевский миф. Постулат о том, что «дураки и дороги» это навсегда – очень удобное прикрытие в первую очередь для коммерсантов, разрушающих своим транспортом асфальт. Любители легких денег, чтобы избежать ответственности, заставляют своих водителей заклеивать номера, когда те проезжают рамки-весы на трассах. Перегрузам надо давать решительный отпор, и здесь нам есть с кого брать пример.

В Костромской области, которую лесовозы бороздят вдоль и поперек, ГИБДД успешно идентифицирует  автомобили с заклеенными номерами. Ехать так всю дорогу довольно рискованно, поэтому миновал весовой контроль – отцепил бумажку с госномера и дальше в путь. Соответственно на других оборудованных видеофиксацией участках нарушитель и его регистрационные знаки видны как на ладони. Дело за малым – сравнить данные двух-трех соседних камер, позволяющие идентифицировать транспортное средство. 

А еще, например, можно подписать меморандум, запрещающий дорожникам, строителям, лесопереработчикам принимать на свои объекты перегруженные автомобили. Сознательный бизнес должен пойти на такие уступки. Несознательных областной Минтранс может записывать в черный список. «Если будем доставлять грузы, как предписывают это нормативы, вырастет себестоимость перевозимой нами продукции», – это главный и единственный аргумент недобросовестных перевозчиков, которыми буквально кишат рязанские дороги. Да, это так. Но если пренебречь сегодня правовой культурой и жесткими мерами в отношении нарушителей, завтра в регионе не останется даже тех дорог, что мы имеем.

Справка «Новой»

Средний перевес на ось грузового автомобиля с закрытыми номерами составляет 21%. Т.е. при нормативной нагрузке на ось 10 тонн, фактическая нагрузка – 12,1 тонны. При этом нагрузочная способность региональных дорог области составляет 4–6 тонн. В результате этого и происходит сверхнормативное разрушение автомобильных дорог области.
Павел Гресь, Алексей Фролов