Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№51 от 29 декабря 2016 г.
Упорная операторская работа
Руководитель Группы Компаний «РГО» – о быстрых деньгах, болезненной амбициозности и секретах дружного дома



Слово «клиент» для него и его сотрудников звучит холодно, официально. В жильцах многоквартирных домов они видят союзников и добровольных помощников – в том, чтобы не только сохранять подчас неблагополучную недвижимость, но и улучшать условия проживания. Неравнодушных коммунальщиков, которые считают, что зона их ответственности не ограничивается лишь должностными инструкциями, становится, пусть и медленно, но больше. Прошедший год это подтвердил.

С какими успехами и начинаниями встречают 2017-й сотрудники Группы Компаний «Рязанский городской оператор», «Новой» рассказал генеральный директор Игорь КЛИМКИН.

«Прибыли? О них пока рано говорить»

– Игорь Игоревич, объединяя в одну Группу сразу девять управляющих компаний, разнопрофильных организаций, вы наверняка осознавали, что идете на риск. Ведь рынок коммунальных услуг капризен и непредсказуем.

– Все участники Группы понимают, что наша сила в единстве, что одна голова хорошо, а две – лучше. В своей деятельности используем все самое новое, передовое. Нами автоматизированы многие рабочие процессы на предприятиях – управленческие, учетно-расчетные, сбор и переработка информации, учет и сбор платежей за различные виды услуг. Все рабочие места компьютеризированы, и все рабочие процессы проводятся в одном информационном пространстве. Появился собственный расчетно-кассовый центр. Сегодня он представляет высококачественные услуги более чем сорока организациям в Рязани и области. Если другие компании нанимают субподрядчиков, мы стараемся обходиться своими ресурсами.

– Внедрение цифровых технологий это безусловное требование времени, остается ли место для человека?

– В этих технологиях мы видим важное средство гуманизации сферы ЖКХ. С помощью них жильцы многоквартирных домов становятся ближе к нам, а мы – к ним. 12 июля 2016 года заработал «личный кабинет», который позволяет жильцу, не выходя из дома, узнать о состоянии своего лицевого счета и произвести оплату. А это – большая экономия времени и сил.

Кроме того, учет и контроль налажены так, что ни одна заявка не пролетит мимо. Если возникли форс-мажорные обстоятельства, то в базе нарядов-заказов легко отыскать нужный документ и определить причину недоработки. Компьютер помнит все. Или: определить вклад каждого за месяц, квартал, год помогает накопленная информация о выполненных сотрудником объемах работ.

На нашем сайте размещены материалы о домах, находящихся под управлением или на обслуживании наших организаций. Благодаря интернету жильцы ежедневно могут узнать о работах, проводимых той или иной управляющей компанией, об актуальных новостях в сфере ЖКХ, будь то законодательные инициативы или передовой опыт других регионов по проведению капитального ремонта... Ежедневно идет обновление сведений в рубрике «Оперативная информация». Но первая страничка, которая встречает посетителя, – списки злостных неплательщиков, что лишают свои дома права провести капремонт с применением инновационных технологий. 

Мы одними из первых в регионе стали размещать информацию на федеральном ресурсе ГИС ЖКХ. Считаю, за цифровыми технологиями большое будущее. Однако руководители управляющих компаний понимают, что их успех зависит от полного контакта с жильцами домов. Телефоны моих замов, мастеров и инженеров есть у активистов и просто рядовых жильцов. У моих помощников, входящих в высший, если можно так назвать, командный состав, отсутствует болезненная амбициозность и гордыня. Все, кто работает в Группе Компаний «Рязанский городской оператор», всегда готовы прийти на помощь людям.

– А какие есть проблемы? Неужели их нет?

– Есть, конечно. Зарплаты в ЖКХ небольшие. Высокого класса специалист не пойдет на 10–15 тысяч руб. А зарплата зависит от сознательности жильцов. Часть из них никак не хочет принять тот факт, что в сферу ЖКХ пришел бизнес, и его успех во многом зависит от платежной дисциплины жильцов. А она, эта дисциплина, не всегда нас радует, приходится бороться со злостными неплательщиками. 

– Можете сформулировать три принципа, которые лежат в основе работы входящих в Группу Компаний организаций?

– Последовательность, системность, стрессоустойчивость. Бизнес в ЖКХ требует немалых затрат не только на первоначальном, организационном этапе: закупка и содержание офисной оргтехники, машин, складских помещений и т.д. и т.п. Здесь нет и не может быть, как справедливо говорит министр строительства и ЖКХ России Михаил Александрович Мень, «быстрых денег». Прибыли? О них пока еще рано говорить. Будут, но не так скоро. Кто-то нанимает подрядчиков, а мы, повторюсь, стараемся обходиться своими силами, укрепляем материально-техническую базу.

«Верю, толк из парня будет»

– А что еще вы считаете важным в работе Группы Компаний?

– Создание традиций, своих, объединяющих всех. И они у нас есть. Так, в православный праздник Веры, Надежды, Любови и Софии проводятся встречи в офисах компаний с собственниками и общественниками. Организуются они камерно, скромно, с вручением грамот и небольших сувениров. Но не ограничиваемся лишь славословием. Людям это не очень-то и нужно. Поэтому большую часть времени на этих мероприятиях мы отводим открытому, честному разговору о том, что еще мешает нам плодотворно работать. Мои помощники тут же записывают задания от представителей общественности.

Становится традицией ежегодно проводить конкурс «Дружный дом», который мы приурочиваем к Европейскому Дню соседей (последняя пятница мая, – ред.). В 2016 году свою работу на конкурс представил самый юный участник – ученик Иван, внук Надежды Егоровны Щеголевой, жительницы дома №69 по ул.Стройкова. Его бабушка – член совета дома и замечательный цветовод, одна из участниц экологического проекта. (Об активе этого дома «Новая газета» рассказывала в статье «Благоустройство с Любовью», №7Р от 19.02.2015г.). Среди награжденных – Павел Аккуратов, самый молодой председатель совета дома №6, корпус 2 на ул.Тимакова. Участники конкурса стали обладателями особых сертификатов, дающих право получить дополнительные работы, которые проведут управляющие организации в их домах и на прилегающих к ним территориях. К счастью, молодежь пусть и медленно, но начинает понимать: благополучие зависит от их личной заинтересованности не просто сохранить дом, но и сделать его более комфортным, энергоэффективным. 

– Какие у вас ожидания от грандиозного федерально-регионального проекта «Капитальный ремонт в Рязанского области»?

– Мы возлагаем большие надежды на то, что проводимый в области и Рязани капитальный ремонт будет учитывать веяния времени. А это, в первую очередь, использование инновационных технологий, современных строительных материалов. Считаю, что пора отказаться от капитально-косметического ремонта и активно использовать удачный опыт других регионов – Ростова-на-Дону, Белгорода. Скупой платит дважды, говорят англичане. Я бы немного переиначил: «Скупой расплачивается много раз». Кроме того, считаю целесообразным проводить комплексный ремонт здания, о чем говорят московские коллеги, то есть от подвала и отмостки до крыши с заменой коммуникаций, а не растягивать процесс на долгие годы. Пусть люди получат радость от  того, что их дом отремонтирован полностью.

– Сплоченность даже одного коллектива – порой трудная задача. У вас же их, работающих в Группе Компаний «Рязанский городской оператор», девять. Как удается друг с другом находить общий язык?

– Мы всегда помним, что работаем с людьми. Что, помимо материального поощрения, для русского человека очень важно признание коллектива, поэтому с 2014 года на нашем сайте появилась электронная Доска Почета. Ее уникальность в том, что на ней размещены не только портреты лучших работников Группы Компаний, но и очерки о них. В их биографиях отражена история становления организаций. Кандидатуры выдвигаются коллективами. Благодаря этому нововведению у нас появилась трудовая династия. Сын, прочитав очерк о своей маме, принял решение связать свою жизнь с ЖКХ. После девятилетки поступил в рязанский профильный колледж. Вот такая трудовая династия родилась у нас. Свою первую практику, по собственному желанию, студент Дмитрий О. прошел на базе одной из входящих в Группу Компаний ООО – «Бытремсервис». Верю, толк из парня будет.

Есть еще одно важное качество – соборность, поддержка товарищей. Именно то, что мы – одна команда, что общий успех слагается из множества маленьких побед, делает нас сильными и целеустремленными. Да, нам приходится заниматься содержанием и текущим ремонтом старых домов, но от нашего труда, убежден, во многом зависит погода в доме.

Наша справка

Игорь Игоревич КЛИМКИН – родился 4 февраля 1973г. в Рязани. В 1994-м окончил Рязанское высшее командное училище связи, в 2001 – Рязанский радиотехнический университет. С 1998 по 2001гг. – председатель правления общественной организации «Милосердие». Депутат Рязанской областной Думы 3-го и 4-го созывов с 2001 по 2010гг., заместитель председателя комитета по бюджету и налоговой политике.
С 2010г. – директор управляющей компании ООО «Рязанский городской оператор».

Женат, воспитывает пятерых детей.
 
Наталья РОСТОВСКАЯ