С разу же после убийства
Саши Дудина на некоторых новостных сайта появились заголовки вроде «В Рязани антифашисты убивают русских националистов», «Националиста убили на глазах десятков прохожих» и так далее. Понятно, что это полная чушь.
Ни Саша, ни его друг Женя Заикин, которому в тот вечер удалось уцелеть, никакого отношения к политическим движениям и молодежным субкультурам не имели, об этом может рассказать любой их знакомый.
Другое дело, что вопрос, с которым в ту злополучную ночь обратился к Жене и Саше главный на обвиняемый в убийстве Павел Кузин (на тот момент 17-летний школьник), звучал примерно так: «Вы за фа или за антифа?»
Понятно, что после этого прилепить к данному случаю какую-то «идейную» подоплеку уже было проще простого.
Здесь надо понимать, что в данный момент уже не модно среди школьников определенной культуры и воспитания быть стандартным гопником, банально тряся мелочь и мобилы со своих сверстников. Сейчас ты скорее получишь поддержку не «на районе», а от группировки гораздо более обширной, федеральной так сказать. Да и отжимать гораздо приятней, руководствуясь идеологическими мотивами, а не территориальной принадлежностью. При этом обычно школьников (да и их более старших «братьев по разуму») мало интересует, за что, собственно, они героически «сражаются». Надо лишь научиться малевать определенные знаки на заборах и стенах домов, а также выучить, в какой одежде и с какой символикой ходят «наши» и «не наши». И все, теперь ты не дворовый гопник, а «боец», «социальный активист».
Понятно, что в центре города на глазах у множества людей лезть пугать игрушечным пистолетом двух довольно крепких ребят – такая идея могла возникнуть не столько под действием выпитого алкоголя, сколько от ощущения абсолютной безнаказанности. Просто до этого у себя в Приокском тот же Кузин привык к тому, что мало кто решался с отмороженной тусовкой связываться, хотя, как оказалось впоследствии, о данной группировке знали давно. При этом без разницы, малевали ли они цифры «161» или рисовали розовых слоников – органы прошляпили именно конкретные криминальные действия подростков, приведшие в результате к страшному преступлению.
Кстати, собственно «161» – это всего лишь чередование номеров букв английского алфавита, в результате получается АFА, то есть Antifa Action, «антифашистское действие». И в этой акции в большинстве своем бездарному раскрашиванию городов (хотя в чьем-то понимании это «политизированное искусство улиц») принимают участие совершенно разные люди: реперы, панки, футбольные фанаты, анархисты и так далее.
То есть так называемые антифа – не политическая организация, а скорее некое сообщество людей (в абсолютном большинстве своем максимально мирных), придерживающихся левых взглядов («капитализм дерьмо!»), антифашистских и антинацистских идей и слушающих определенную музыку. Понятно, что есть у них и идеологические противники (как ни странно, тоже чаще всего практически адекватные), придерживающиеся взглядов правого толка и имеющие свой взгляд на мир. Тем не менее, как это зачастую случается у молодежи, идеологические споры переходят в кулачные потасовки. Именно для этих целей группировки и терпят в своих рядах всяческих отморозков, которым идеология до одного места и которые готовы подраться с противником после концерта.
Объясняю очень упрощенно, кому интересно – сам сможет найти материалы по теме. Главное сейчас понять, что убийство Дудина – это не идеологические разборки, это чистейшей воды криминал. Хотя, если бы, предположим, студенты, подвергшиеся нападению, и принадлежали к какой-нибудь группировке, правоохранители все равно постарались бы этого не заметить, им это невыгодно. Профилактическую же работу среди молодежи они понимают как массовое избиение ни в чем не повинных людей – так, на всякий случай. Типичным примером может служить случай в рязанском клубе «Дом культуры», когда ОМОН тех же антифа отметелил без всяких причин и увез в отдел.
Теперь немного о квалификации преступления. Люди возмущаются, что только один из шести нападавших на Дудина привлекается за убийство, остальных собираются судить за хулиганку. В данном случае следствие попросту пошло по самому простому пути, требующему минимального количества следственных действий. Действительно, если убийцей будет только один из группы, а остальных назначат хулиганами, понятно, что с показаниями проблем не будет. Если же Кузина и компанию представить как «устойчивую группу лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений», здесь уже всем шестерым грозят другие наказания, поэтому упорствовать подследственные и подсудимые будут до последнего.
Вполне естественно, что рязанцы требуют сурового наказания для всех участников группировки, им трудно понять, что людей, в открытую с оружием гоняющихся за людьми (что в результате заканчивается убийством), называют «хулиганами». Да и подход к хулиганам какой-то разный, ведь как мы помним, даже за двухминутное дрыганье ногами в церкви у нас и то можно получить «двушечку».
Роман СИВЦОВ