Рязанцы требуют призвать к ответу владелицу лошади, которая постоянно теряет свое «транспортное средство»
Больше недели не утихают обсуждения события, произошедшего в Московском округе, на улице Вишневой. В социальной сети «ВКонтакте» появилось сообщение о том, что вторые сутки на улице стоит лошадь.
Сутки на привязи
Стоит под седлом, с затянутыми подпругами, привязанная за повод. Все это время животное было голодным и непоеным. Дежурные шутки по поводу «спасительного звонка цыганам» и «принца, который просто отошел по нужде» сменились откровенным беспокойством за коня. Вскоре выяснилось, что это та самая лошадь, которая уже пропадала в ночь с 31 декабря на 1 января 2016 года. Всадница направлялась в Рязань, чтобы подзаработать во время новогодних гуляний. Что произошло тогда на ночной дороге – покрыто тайной и мраком, однако хозяйка (29-летняя жительницы города Рыбное Рязанской области) Елена попала в больницу с травмами, а конь сбежал. Бродил вдоль трассы и по железнодорожным путям около двух суток, затем его нашли среди дачных участков в Ходынино.
Член рязанского поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Ирина Панина принимала участие в прошлогодних поисках коня.
«Только из нашего отряда было человек восемь, еще знакомые владелицы коня принимали участие. Прочесывали посадки по дороге от Рязани до Рыбного, по дороге нам говорили, что видели лошадь то на трассе, то на железнодорожных путях. Потом забрели в какой-то дачный кооператив, встретили мужчину – он спросил, не коня ли мы ищем. Так и нашли животное. Конь был в плохом состоянии, припадал на задние ноги, – вспоминает Ирина. – Судя по всему, это конь арабской породы по кличке Терновник. У него и так судьба не сложилась, а тут еще и это…».
Конь благородных кровей был привезен из Краснодарского края в Москву, но у новых хозяев заметался в коневозке и повредил ноги. После этого и был продан за копейки Елене. Судя по комментариям, содержится в гараже, не всегда вовремя получает еду и ветеринарную помощь. Сама хозяйка не отличается трезвыми взглядами на жизнь и окружающую действительность: попросту говоря, женщина сильно пьющая. И на этот раз она забрала коня, будучи в нетрезвом состоянии.
Жива, но пьяна
Среди сотен возмущенных комментариев в разных пабликах мелькали сообщения соседей и свидетелей. «Хроника событий» то и дело пополнялась новыми данными. Вот рассказывают, как пьяная хозяйка обнимается с мужчиной, не обращая внимания на замечания о лошади. Вот ответ на беспокойство о самой хозяйке: «Хозяйка жива, пьяна, с мужиком в объятиях ходила, пока лошадь, как бешеная, бегала по двору без человека в седле». Еще одна запись свидетеля: «Она бросает коня привязанным у подъездов и магазинов, подвергая опасности жизнь и здоровье прохожих, так как конь с сорванной психикой, дерганный, может и ударить от испуга». Ближе к ночи в веселой компании начинаются «уроки верховой езды»: «Вчера, после 23-х уже, в этом же дворе конь стоял, рядом две пьяные тетки дымили ему в морду сигаретами и учили какого-то парня сидеть верхом».
Обсуждения личности самой всадницы сменяется вопросом «что делать?». Одни предлагают набрать на телефоне «102», другие – просто забрать лошадь, чтоб спасти от дальнейших издевательств. Большинство рязанцев все же сошлись во мнении, что такие действия противозаконны.
На днях поступило сообщение: две неравнодушные рязанки независимо друг от друга съездили в Рыбное с целью предложить хозяйке Терновника продать коня, но оба раза никого не было дома. Записка с телефоном потенциальной покупательницы осталась без внимания.
«Лошадиный» вопрос на данный момент так и остается без ответа. Множество свидетелей происшествия единодушно сходятся в одном: за подобное обращение с животным нужно наказывать. Но как? Ведь «прокатчики», несмотря на их достаточное количество в городе, не состоят ни в каких отношениях ни с муниципалитетами, ни с налоговой, ни с какими другими госструктурами и ведомствами. Не пора ли привести в порядок эту сферу? А заодно уточнить, является ли административным нарушением управление копытным транспортным средством в пьяном состоянии, и не стоит ли «лишать прав» хозяйку?
Нина ЛАВРОВА