Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№16 от 30 апреля 2020 г.
Те, кто не в «короне», пусть ждут
 Рязанцев, избежавших заражения злосчастным вирусом, могут подстерегать другие напасти

Режим повышенной готовности, введенный на территории региона губернатором Николаем Любимовым, обнажил неготовность большинства структурных подразделений региональной и муниципальной власти к работе в условиях принятых ограничительных мер. Они, разумеется, и раньше существовали, но до пандемии если и обращали на них внимание, то мимоходом. А еще оказалось, что реальную картину сегодняшнего дня в Рязани и области формируют не СМИ, а, что удивительно, комментарии рязанцев, оставленные на странице губернатора в социальной сети «ВКонтакте». И неважно, какой пост опубликовал глава региона – рязанцы пишут о своем, наболевшем. 



В четверг, 23 апреля, на сайте газеты «Рязанские ведомости» опубликовано распоряжение губернатора № 131-рг, определяющее дополнительные ограничительные меры для предотвращения распространения коронавирусной инфекции, установленные распоряжением № 70-рг от 17 марта: «С 27 апреля 2020 года и до особого распоряжения обеспечить приостановление в медицинских организациях планового приема пациентов в поликлиниках участковыми терапевтами и узкими специалистами, а также организацию работы амбулаторной службы по обслуживанию неотложной помощи (преимущественно на дому)». 

В медицинских учреждениях региона истолковали кто как мог. 

«Родители пожилые живут в селе Кензино Ухоловского района Рязанской области, – написал в комментариях Алексей Малофеев. – Отцу стало плохо, мгновенно ослаб, вызвали скорую помощь еле-еле. Пришлось даже выйти на главврача и это при такой страшной ситуации в мире и нашей стране. Приехали, сделали ЭКГ: налицо легочная недостаточность и мерцающая аритмия, еле уговорили повезти в больницу в Ухолово. Врач посмотрел, написала список лекарств, шприцов, капельниц и со словами «в больнице ничего нет – идите в аптеку, купите и попробуем полечить» отправила в аптеку. Мы обалдели от такого и решили отвезти отца в больницу города Ряжска. Скорую помощь нам не дали, и мы повезли на такси. Но в Ряжске отца в больницу не приняли, так как привезли не на скорой, а на такси...» В итоге ситуация разрешилась. Но лишь после того как Алексей Малофеев «поднял на уши» федеральный Минздрав. 

Региональные чиновники «крик отчаяния» не заметили. 

То есть все силы брошены на борьбу с коронавирусной инфекцией, а остальные тысячи заболевших, оказавшихся не в тренде, надеются лишь на чудо? 

Кстати, коронавирус грозит не только прямым уроном здоровью, но и отложенным эффектом. Об этом заявил директор Клиники госпитальной терапии им. А.А. Остроумова Сеченовского университета, врач-кардиолог Юрий Беленков в интервью радио Sputnik. По его словам, стресс, связанный с пандемией, может спровоцировать рост числа сердечно-сосудистых заболеваний. И что – заворачиваться в белую простыню и ползти в сторону кладбища? 

«Интересно потом будет посмотреть статистику смертей за 2020 год. Сколько умрут из-за неоказанной вовремя помощи сердечников, онкобольных, инсультников. И сколько от этого страшнючего вируса», – резюмировала Наталья Рязанская. 

А дальше ягодки. 27 апреля в министерстве здравоохранения Рязанской области все же увидели обращение Малофеева. Ответ цитируем полностью: «Врачи обеспечат медицинское наблюдение на дому нуждающимся пациентам. Большую помощь медицинскому персоналу оказывают и волонтеры, в числе которых обучающиеся РязГМУ. Выписка рецептов и работа с больничными листами будет проходить дистанционно, по звонку пациентов. У нас есть возможность обеспечить не только осмотр терапевтом, но и провести диагностические мероприятия, а также выполнить необходимые манипуляции, такие как укол или забор крови. Мы располагаем портативными аппаратами УЗИ, ЭКГ и другим оборудованием. Эти меры необходимы, чтобы разорвать цепочку заражений». 

После прочтения сложно подобрать слова, исключив матерные. Складывается впечатление, что в Минздраве используют для ответов заранее написанную заготовку. Ибо точно такой же ответ был дан Светлане Толкачевой на вопрос: «Как теперь обследоваться беременным? Где сдавать анализы? Где делать УЗИ?» 

И еще одна больная тема. В Рязани с подачи губернатора и по решению главы админи¬страции областного центра с 27 апреля ввели разрывной график движения общественного транспорта: с 6:00 до 10:00 и с 16:00 до 20:00. «Введение в Рязани разрывного графика работы общественного транспорта позволит сберечь здоровье и жизни граждан», – написала на своей странице в Фейсбуке мэр Елена Сорокина. 

Неблагодарные горожане не согласились с мнением г-жи Сорокиной. «В связи с увеличением интервалов движения и отмены некоторых маршрутов люди, ездящие на работу, стали набиваться как селедки в банке! О какой дистанции может идти речь??? О какой профилактике?!!! А теперь переход на разрывной режим работы!!! Их набиваться будет еще больше, соответственно, если в таком ТС окажется зараженный человек, оттуда максимальное количество выйдет зараженным. Во- вторых, люди, остающиеся на работе, получающие копейки, должны работать только на благо таксистам? Или даже себе в убыток. Моя мама медработник, смены бывают разные, и она элементарно может не успеть в этот интервал», – написала Юлия Гапонова. 

В социальных сетях замелькали фото- и видеоподтверждения переполненных маршруток и даже троллейбуса первого маршрута. Но вносить корректировку в принятое решение никто не торопится. 

Неожиданно всплыл еще один транспортный вопрос: «Когда администрация заплатит коммерческим перевозчикам за провоз льготных категорий граждан за октябрь, ноябрь и декабрь 2019 года?». Вопрос остался без ответа. И это чревато усложнением транспортной темы уже со стороны водителей маршруток. На сегодняшний день часть из них находится на вынужденных каникулах, а те, кто работает, зарабатывают ничтожную денежку. Сомнительно, что частные перевозчики им компенсируют нежданно свалившийся «отдых». 

А еще, исходя из эмоциональных комментариев, началось «расслоение» рязанцев на тех, кому разрешили работать, и тех, кто вынужденно самоизолировался. Это первые дни самоизоляция для многих казалась благом – дополнительный отпуск. Но потом начали осознавать, что и в отпуске кушать хочется, а деньги стремительно заканчиваются. А когда на работу – неизвестно. Да и сохранение рабочего места под вопросом. А здесь вдруг соседке-парикмахерше разрешили, хоть и с оговорками, но работать. Ей можно, а нам почему нет? Словесные баталии пока бушуют в социальных сетях. Но не ровен час, выплеснутся на улицу. И тогда пандемия коснется каждого. Если чиновники не очнутся и не предпримут какие-то меры для снижения степени накрутки рязанцев. Но подозреваем, без команды из Москвы на этот шаг власти региона вряд ли пойдут.
Павел Гресь