В конце апреля губернатор Рязанской области Павел Малков торжествующе сообщил о запуске приложения «Открытый регион», которое должно помочь в борьбе с наркотиками. В вопросах, касающихся цифровых технологий, бывшему программисту можно верить на слово. Но, как всегда, хорошую идею испоганили неучи.
Начальница ГЖИ Татьяна Тарасюк. Фото: паблик «ВКонтакте» ГЖИ
На первый взгляд, все было просто: жители региона фотографируют рекламу запрещенных веществ на улицах, в подъездах домов и т.п., загружают снимки в приложение «Открытый регион». После этого ответственные службы быстро все оттирают или закрашивают.
На деле же все получилось иначе. Рязанец в соцсетях опубликовал пост с жалобой на работу сервиса «Открытый регион». Во дворе дома №36 корпус 2 по Касимовскому шоссе была обнаружена реклама наркотиков. Воспользовавшись мобильным приложением, горожанин оформил соответствующее обращение.
Спустя несколько дней (!) из Госжилинспекции Рязанской области пришло сообщение о перенаправлении обращения в управляющую компанию. Не оперативно, но хотя бы так. В конечном итоге ответственные лица отчитались о выполнении работ по закраске надписи, но... по другому адресу – у дома №36 корпус 1 той же улицы.
Звонок возмущенного горожанина в рязанскую Госжилинспекцию (ГЖИ) результата не дал, и к тому же – насмешил. В этом подразделении областного правительства неугомонному рязанцу попеняли, что ни о каком «губернаторском» приложении они знать не знают: «Открытый регион»? Да впервые слышим!
Другая сотрудница заявила, что ГЖИ отвечает только за передачу сообщений-нарушений управляющим компаниями, и все претензии стоит направлять им.
Думается, была бы их воля, некоторые чиновники давно создали бы сервис «Закрытый регион» (если бы осилили) и прекрасно себя там чувствовали.
Для вершителей судеб за госсчет фраза «Рыба гниет с головы» – давно стала девизом.
Главой ГЖИ Рязанской области два года служит бывшая юристка крупного городского застройщика, «Северной компании», Татьяна Тарасюк. Казалось бы, уже этого факта достаточно для антикоррупционного внимания, но все проверки чиновница прошла и в 2022-м заняла должность. Однако скандалы, в которые она регулярно попадает на работе, похожи на какой-то сюрреалистичный лабораторный эксперимент, где полигон – вся Рязанская область, а в образе подопытных – обычные рязанцы. И губернатор ничего не может с этим поделать.
Тем временем чемпионка по непотопляемости влипла месяц назад в историю посерьезней. Истерику, устроенную в адрес 70-летней пенсионерки, у которой четыре родственника находятся в зоне СВО, рязанцы обсуждали долго и очень возмущенно. «Новая» подробно рассказала об этом в статье «Сразу повела себя по-хамски». Но реакции – ноль. Даже от приемной Бастрыкина...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ