Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№18 от 30 мая 2024 г.
Растущие драйверы
Как найти новых партнеров благодаря надежному навигатору


Острые споры о силе и влиятельности среднего класса идут на российской земле уже больше трех десятилетий. Обычно в страстной полемике стороны используют теоретические размышления без конкретных цифр и фактов. Подтвердить или опровергнуть мощь этого слоя общества гораздо легче, если проанализировать динамику развития малого и среднего предпринимательства за последние год-два как по стране в целом, так и в отдельно взятом ее регионе.


Не чрезмерно опекать, а поддерживать

Понятно, что бизнес не может работать, абстрагировавшись от общей экономической ситуации в России и политики правительства.

Судя по недавним заявлениям премьер-министра Мишустина, поддержка малых и средних предприятий особенно важна для кабмина в условиях жестких ограничений и санкций. «Необходимо и дальше разрабатывать удобные инструменты. Без сомнения, важно, чтобы небольшие предприятия набирали обороты, повышали свою эффективность. Многие могли бы быстрее приспособиться к ситуации при нынешнем беспрецедентном санкционном давлении», – отметил Мишустин на состоявшейся в конце мая встрече с генеральным директором Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства Александром Исаевичем.

На взгляд премьера, такие предприятия должны чувствовать не слишком большую опеку, а именно поддержку – в виде субсидий, грантов и программ помощи. По сути, созданные для этого правительственные структуры становятся навигатором для малого и среднего бизнеса, в том числе и для предпринимателей, ищущих выход на внешние рынки.


Бизнес-миссия в Египет. Фото: agency62.ru

Бизнес-миссии выполнимы

В Рязанской области активное содействие таким компаниям оказывает Рязанский центр экспорта (РЦЭ), уже несколько лет назад созданный при Агентстве развития бизнеса (АРБ). Он помогает субъектам малого и среднего предпринимательства практически на всех стадиях: от базовых консультаций по вопросам внешнеэкономической деятельности и обучения до поиска партнера и организации участия в бизнес-миссиях и в международных выставках как в России, так и за рубежом.

Усилия специалистов АРБ и его структурного подразделения по поддержке региональных экспортеров уже приносят ощутимые результаты. Предприятия, работающие в этом сегменте, уже сейчас можно ответственно назвать мощными драйверами региональной экономики.

«В прошлом году Центр оказал услуги более 1100 компаниям. С его помощью 61 компания заключила экспортные контракты. Поставки продукции реализованы в 43 страны. С целью освоения новых рынков и поиска деловых партнеров за рубежом были организованы стенды на 24 международных выставках и бизнес-миссии в Казахстан, Узбекистан, Египет, ЮАР, ОАЭ, на Кубу и в Беларусь, что позволило компаниям представить свои товары и заключить новые контракты», – еще зимой этого года отмечала в своих соцсетях заместитель председателя правительства Рязанской области Юлия Швакова.


Бизнес-миссия в ЮАР. Фото: agency62.ru

Инструменты для прогресса

На протяжении семи лет Рязанский центр экспорта фактически выполняет роль «единого окна» для оказания нефинансовой поддержки ориентированным на внешние рынки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Специалистами РЦЭ предоставляются квалифицированные услуги, способствующие как выходу компаний на зарубежные торговые площадки, так и расширению географии продаж их продукции.

По результатам 2023 года центр занял четвертое место в рейтинге всех российских ведомств подобного профиля. Это самый высокий показатель за всю историю существования организации.

Как отмечают в Агентстве развития бизнеса, магистральная цель РЦЭ – расширение числа охваченных господдержкой предприятий, эффективное продвижение региональных инновационных разработок и конкурентоспособных технологий.

По итогам минувшего года, наиболее востребованными услугами центра среди рязанских предпринимателей стали:

– участие во всероссийских и международных выставках;

– участие в бизнес-миссиях Рязанской области;

– комплексное содействие в поиске и подборе иностранного покупателя;

– компенсация затрат на транспортировку промышленной продукции.

Представители более чем 250 региональных компаний прошли курс по совершенствованию знаний по внешнеэкономической деятельности.

Трамплином для превращения перспективных стартапов в эффективно работающие проекты стали запущенные в 2023 году при поддержке центра три акселерационных программы разного уровня – «Экспортный стандарт», «Экспортный форсаж» на базе РЦЭ, и «Экспортеры 2.0» на базе Московской школы управления в Сколково. В учебном процессе участвовали не только предприниматели, но и свыше 30 студентов двух ведущих вузов региона Рязанского государственного университета и Рязанского государственного радиотехнического университета.

Фактически рязанский центр экспорта способствует не только развитию и укреплению бизнеса, нацеленного на внешние рынки, но и формирует квалифицированный кадровый потенциал, чьи представители совсем скоро окажутся наиболее креативной частью предпринимательского сообщества. В идеале, достигая жизненного успеха, эти люди должны стать влиятельной силой, а значит, смогут поддерживать социальную стабильность в обществе, быть генераторами позитивных идей и мотиваторами для тех, кто готов сделать многое ради улучшения качества своей жизни.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новый виток похода на восток

Наши страницы в соцсетях

Виктор Никаноров