Новая газета
VK
VK
Twitter
Рязанский выпуск
№04 от 31 января 2019 г.
На зарядку становись!
Заправки для «зеленого» транспорта могут появиться в Рязани

В Рязани планируют развивать инфраструктуру для электромобилей – экологически чистого транспорта. И это логично, ведь в нашем городе производят станции для зарядки электромобилей.

На Гайдаровском форуме в середине января текущего года губернатор Рязанской области Николай Любимов сказал, что на местных АЗС могут появиться электрозарядные станции. Их выпускает Рязанский приборный завод, и региональные власти хотели бы поддержать своего производителя. Николай Любимов отметил, что установка электростанций на АЗС не только обеспечит сбыт продукции, но и станет шагом к созданию инфраструктуры для парка электротранспорта.



Напомним, в марте 2018 года было подписано соглашение об открытии к 2021 году в Рязанской области завода по производству и сборке электромобилей, компонентов, узлов, агрегатов и программного обеспечения к ним. Документ подписали губернатор Николай Любимов и председатель наблюдательного совета белорусской компании «Юнисон» Алексей Ваганов. Инвестор собирается вложить в реализацию проекта 500 миллионов рублей и создать 150 рабочих мест. Компания намерена выпускать электромобили двух моделей: двухместный автомобиль Zotye E200EV и седан D-класса Zotye Z500EV.

Китайский компактный Zotye E200 EV массой около тонны с небольшим багажником оснащен литий-ионной батареей емкостью 24,5 кВт/ч, обеспечивающей 220 километров пробега. Zotye Z500EV, относящийся к D-классу, разгоняется до 100 км/ч приблизительно за 10 секунд. Максимальная скорость – 140 км/ч, а продолжительность движения без подзарядки аккумулятора – до 250 км.

Электромобили становятся все популярнее во всем мире. Электрификация охватила сегменты компактных городских автомобилей, внедорожников, премиальных спорткаров, грузовиков и автобусов.



Электромобиль в эксплуатации в пять раз экономичнее бензинового. К тому же это экологически чистый вид транспорта. 

Продажи «зеленых» авто во всем мире ежегодно увеличиваются на 50–70%. В ряде стран их владельцы получают налоговые льготы. А вот в России насчитывается менее 3000 электромашин. Такая низкая популярность связана с высокими ценами на них и неразвитой инфраструктурой. Для рязанских дорог электромобиль и вовсе – «редкий зверь». В областном центре их не более десяти.

Если стимулировать производство и спрос электромобилей, то сразу возникнет вопрос о наличии зарядок шаговой доступности. Для нашего города эта проблема может решиться очень легко. Государственный Рязанский приборный завод (входит в КРЭТ) – единственное отечественное предприятие, которое серийно выпускает электрозарядные станции на базе собственных схемно-технических решений в соответствии с международными стандартами.

Работы ведутся в рамках реализации инновационного для нашей страны проекта по формированию зарядной инфраструктуры для электромобилей, главный интегратор которого на территории России – ПАО «Россети».



Сегодня Приборный завод выпускает станции «быстрой» и «медленной» зарядки. ФОРА ЭЗС-АС предназначена для «медленной» зарядки электромобиля в течение 6–8 часов в зависимости от емкости аккумулятора и от мощности бортового зарядного устройства электромобиля. Станции обеспечивают идентификацию пользователей с помощью RFID-карты или онлайн-идентификацию с использованием мобильного приложения для доступа к своим силовым разъемам; осуществляют удаленное управление, сбор данных, диагностику. Для интеграции в единую локальную сеть, в том числе для управления сетью ЭЗС, используется беспроводной канал сотовой связи и проводной интерфейс Ethernet.

В 2018 году была запущена в серийное производство станция ФОРА ЭЗС-DC, предназначенная для «экспресс-зарядки» или «быстрой» зарядки постоянным током электромобилей в соответствии с международными стандартами: европейского CCS и японского CHАdeMO. В этом режиме продолжительность зарядки в среднем составляет 10–30 минут.

Также ФОРА ЭЗС-DC обеспечивает режим зарядки переменным током. «Медленная» зарядка идет в течение 3–8 часов.

По функциональным возможностям и техническим характеристикам российская электрозарядная станция ФОРА ЭЗС-DC не уступает зарубежным аналогам и даже имеет ряд преимуществ: пользовательский мультимедийный интерфейс выполнен на русском языке; на цветном дисплее отображается вся текущая информация о процессе зарядки и состоянии самой станции; корпус изделия – вандалозащищенный; имеется аккумулятор для корректного завершения сессии зарядки в случае внезапного отключения электроэнергии. Для интеграции в локальную сеть, контроля и сервисного обслуживания в станции предусмотрены проводной интерфейс Ethernet и GSМ-связь. При этом стоимость рязанского изделия меньше, чем у импортных конкурентов.

Очень важно и то, что станции ФОРА можно эксплуатировать в различных климатических зонах: они успешно работают в температурном диапазоне от минус 30 до плюс 40 градусов.

Сегодня зарядные станции производства ГРПЗ установлены в Сочи, Екатеринбурге, Тюмени, Сургуте, Оренбурге, Саратове и других городах России. В Москве и Подмосковье создана целая сеть заправок для электротранспорта. Они находятся в непосредственной близости от аэропортов «Домодедово» и «Шереметьево», на главных магистралях, возле торговых центров.

Мнение

Виктор ТАРАСОВ, водитель электромобиля: 

– Плюсов несколько. У машины быстрый старт, ее не надо греть перед запуском. В салоне тихо, нет вибраций и шумов. Когда паркуешься рядом с домом, жители первых этажей не дышат выхлопными газами. Печка начинает сразу работать на полную мощь, так что салон быстро отапливается. Правда, она и энергию «съедает». Летом при полной зарядке на «Ниссане» можно проехать 120 км, а зимой в морозы – около 80 км.

Для справки: 

www.PlugShare.com – cайт и мобильное приложение с адресами мест по всему миру, где можно зарядить электромобиль.

Появление электрозарядок в нашем городе поможет создать публично доступную комфортную среду для личных и коммерческих электромобилей, а также улучшит экологию.
 
Галина САМОЛЕТОВА