Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№12 от 31 марта 2016 г.
Конец непрекрасной эпохи
До отставки Ковалева остаются считанные дни?



Губернатор Рязанской области вскоре может заявить о досрочном сложении полномочий. Об этом говорят столичные источники «Новой газеты». Есть мнение, что прошение об отставке на имя президента уже ждет своего часа, а сам виновник торжества – новую должность.

Местом дальнейшего трудоустройства нынешнего главы региона большинство наших собеседников уже несколько недель называют Совет Федерации. Предполагается, что Ковалев займет место ушедшего в ЦИК Николая Булаева.

Согласно законодательству, для обретения сенаторского кресла Ковалеву потребуется на некоторое время стать депутатом областного парламента. В свою очередь, для того чтобы он воспользовался отложенным мандатом, необходим добровольный уход кого-либо из действующих членов фракции «Единая Россия». 

Опыт отправки в сенат Игоря Морозова – главного ковалевского конкурента на губернаторских выборах-2012 – показывает, что ничего невозможного не бывает. Главное – это цена вопроса. Морозов, напомним, отказался от губернаторских амбиций за месяц до выборов и выгодно обменял призрачное губернаторство на вполне конкретный пост. Правда, сперва для этого ему пришлось – на минуточку! – забежать в Рязгордуму и побыть ее депутатом (по законодательству того периода это было возможно, теперь – только через областной парламент), а потом уж оказаться в Совфеде.  

Если всерьез рассматривать эту довольно перспективную для 67-летнего Олега Ковалева рокировку, то первый шаг сделан буквально вчера. На заседании Рязанской областной Думы в среду, 30 марта, с экс-сенатора Николая Булаева были официально сняты полномочия члена Совета Федерации от законодательного собрания региона (о перспективах Булаева на новом поприще – в соседней статье, – ред.) Состоялся даже церемониальный обмен подарками между недолго бывшим рязанским сенатором и самой думой.

Вместе с благодарностью за всё, сделанное для региона, спикер Аркадий Фомин подарил г-ну Булаеву наручные часы (в синей коробочке). Сам же новоиспечённый избиркомовский чиновник вручил Почётные грамоты Совета Федерации и прилагающиеся к ним серебряные знаки первому вице-спикеру Александру Шевырёву и председателю социального комитета Ларисе Тюриной (в красной коробочке). Теперь областная дума должна в течение месяца делегировать в столицу нового представителя – в компанию к уже имеющемуся г-ну Морозову, представляющему в сенате правительство Рязанской области (по закону верхняя палата российского парламента представлена двумя сенаторами от каждого субъекта). Кто это будет – вопрос открытый. Равно как и то, кто придет в качестве и.о. на место Олега Ивановича. 

В прошлом номере «Новой» мы уже писали о кандидатуре Андрея Ярина, которого с Рязанью связывает год работы в сдвоенной должности председателя областного правительства и вице-губернатора (2004–2005), закончившийся конфликтом с тогдашним губернатором Георгием Шпаком. Говорят, дело дошло чуть ли не до рукоприкладства последнего, и протеже влиятельного депутата рязанца Михаила Бабича покинул так и не ставшую родной Рязань. Впрочем, чье Андрею Ярину покровительство только не приписывали: от вице-премьера Дмитрия Козака до авторитетных бизнесменов из подмосковного Подольска…

Наши источники не исключают, что кандидатура Ярина – информационный вброс, хотя факт «согласования» его фамилии с главным федеральным инспектором в Рязанской области Владимиром Сарафановым не опровергается, такая уж у последнего работа. На деле г-н Сарафанов находится в прямом подчинении у заместителя полномочного представителя президента в ЦФО г-на Ярина, так что тут любую многоходовку разыграть – как глазом моргнуть. А потом слить информацию под грифом «сов.секретно» в СМИ, например.

Но пока губернатор Ковалев работает, его график расписан вплоть до 15 апреля (на эту дату запланировано посещение Рыбновского района), а версии его дальнейшего трудоустройства существуют сами по себе. Вот одна из них. Ранее Олег Ковалев очень желал перейти на работу в федеральное правительство, но вместо министерского поста ему предложили должность заместителя министра промышленности. Такой карьерный поворот он счел для себя неприемлемым.
 
Отдел политики