Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№20 от 31 мая 2018 г.
И сколько бы ни дорожал проезд, автоколонна прибыль быстро съест
 Одно из крупнейших транспортных предприятий Рязани совсем скоро превратится в банкрота?  
 
Рязанская «Автоколонна №1310» может стать банкротом. Об этом на прошлой неделе заявил и.о. мэра Рязани Сергей Карабасов на заседании гордумы. Он отметил, что 25 июня счета предприятия могут заблокировать по требованию кредиторов. 

По словам Карабасова, на которые ссылается Рязанский городской сайт, мэрия уже дважды не допускала банкротства компании и остановки ее работы за счет кредитования муниципальными предприятиями, так как для коммерческих банков автоколонна не привлекательна.



Ранее начальник городского управления транспорта Сергей Кулик говорил, что муниципальный транспорт Рязани терпит убытки из-за льгот в маршрутных такси. За первый квартал 2018 года из-за льготников, которые начали пользоваться маршрутками, муниципальный транспорт потерял 7,5 миллиона рублей. «Автоколонна 1310» лишилась около 630 тысяч пассажиров, а «Управление рязанского троллейбуса» – 770 тысяч. 

Но дело, похоже, не только в маршрутках. Еще в конце декабря общий долг муниципальных транспортных предприятий Рязани составил почти 500 миллионов рублей. Такую цифру обнародовал на своей предновогодней пресс-конференции Николай Любимов. «Общий долг муниципальных транспортных предприятий составляет около 500 миллионов рублей. Их материальная база находится в удручающем состоянии. В ноябре вопрос стоял об остановке автоколонны 1310». Экономически обоснованная стоимость проезда в общественном транспорте составляет порядка 35 рублей. Недавнее ее повышение до 23 рублей было компромиссом», – заявил почти полгода назад губернатор Рязанской области. 

И вот, несмотря на внушительный рост платы за проезд, главное автобусное предприятие города, похоже, окончательно завалилось на бок.  

При этом, по мнению чиновников мэрии, финансово-экономическое состояние Управления рязанского троллейбуса  является стабильным: чистые активы предприятия выросли на 23%, впервые за последние годы предприятие показало прибыль.

Не исключено, что участь автоколонны была решена уже в первые месяцы полновластного правления Николая Любимова. Знающие свое дело экономисты наверняка дали понять губернатору, что дотировать сверхубыточную муниципальную контору «Прожорливое брюшко» слишком обременительно для бюджета областной столицы. А перетряхивать троллейбусное хозяйство – затея хлопотная и непопулярная. Необходимо кардинально менять подход к транспортной системе города в целом. 

Эту версию частично подтверждает и совсем свежее заявление руководителя области. 

30 мая на своей пресс-конференции Любимов заявил, что в Рязани создают новую транспортную схему, которая позволит оптимизировать коммерческие и муниципальные маршруты. «Станет понятно, какие маршруты стоит закрыть, а какие – перенаправить», – цитирует губернатора RZN.info. Новую схему подготовят к 2019 году. Что же придет на смену разорившейся автоколонне и ее автобусам, станет ясно уже после сентябрьских выборов в Рязгордуму.  
Дежурный субъект рязанской редакции