Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Питерская компания разработала для Рязани концепцию развития общественного транспорта (03.07.2019)
 В администрации областного центра документ бурно обсудили и решили отправить на доработку

Во вторник, 2 июля, в зале заседаний горадминистрации состоялось широкое обсуждение концепции развития общественного транспорта в городе Рязани. В мероприятии приняли участие  депутаты, представители администрации Рязани, муниципальных и коммерческих перевозчиков, регионального Минтранса, общественники, разработчики концепции – представители ООО «Комплексные транспортные системы» (Санкт-Петербург).



И.о. главы администрации Рязани Елена Сорокина сообщила, что проект разрабатывался за внебюджетные средства. Она уточнила, что окончательный вариант будет определяться с учетом всех мнений, которые поступят по данной теме. Администрация города намерена выслушать и тех, кто имеет альтернативные концепции развития транспортной системы Рязани. Следующее заседание по этому вопросу намечено на август. 

Суть предложений питерских разработчиков сводится к серьезной реформе транспортного обслуживания. По их мнению, ключевой проблемой сложившейся системы является серьёзное дублирование маршрутов. На один маршрут муниципального транспорта приходится по два коммерческих. Это приводит к снижению рентабельности перевозок. 

Они предложили три варианта конечной реформы. Они отличаются друг от друга лишь видами тарифов. По первому варианту все маршруты должны быть на регулируемом тарифе. Однако это, по их мнению, приведет к серьезным бюджетными вложениям на компенсацию перевозчикам выпадающих доходов. Оптимальным они считают вариацию, когда часть маршрутов работают на регулируемых (жестко установленных) тарифах, часть нет. 

Принципиально иной они видят и маршрутную сеть. В настоящее время она сформирована таким образом, чтобы гражданин мог по возможности попасть без пересадок из одной точки города в другую. Такой подход, по их мнения, финансово провален. Питерская компания предлагает создать сеть магистральных (опорных) и вспомогательных маршрутов. При их формировании учитывалась возможность поездки максимум с одной пересадкой. 

На период до 2021 года компания предлагает ввести переходный период. Он, в частности, предполагает сокращение нерентабельных маршрутов: шести автобусных, четырех троллейбусных и трех коммерческих. Перевод маршрутчиков на транспортные средства средней вместимости, а также увеличение числа коммерческих маршрутов с возможностью провоза льготников. 

«Сокращение не повлияет на качество перевозок, так как повысится вместимость техники», - отметил представитель разработчиков Василий Рубаник. 

Представители администрации, УРТ и коммерческих перевозчиков заявили, что данные по пассажиропотоку не соответствуют действительности и привели другие цифры. 

Депутаты гордумы отметили, что исследование не захватило застраиваемые районы Рязани — Кальное, улица Большая и так далее. Также они выразили беспокойство, что с сокращением маршрутов рязанцы не смогут добраться из одной окраины в другую без пересадок (например из поселка Строитель до Московского).

В завершение дискуссии ее участники приняли решение отправить концепцию на доработку с учетом высказанных замечаний и предложений. Следующая встреча по обсуждению концепции развития общественного транспорта намечена на начало октября.

С проектом можно ознакомиться здесь.