Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Рязанцы культурные, поэтому и малоактивны в бизнесе (09.01.2020)
 Рязань заняла место в нижней части рейтинга российских городов по использованию матерных слов

Финансовый университет при правительстве РФ провел исследование распространенности ненормативной (обсценной) лексики по городам России с населением более 250 тыс. человек. 

Респондентам, участвующим в социологиче ском исследовании, задавался следующий вопрос: «Скажите пожалуйста, среди ваших друзей и знакомых, там, где вы живете, часто ли в разговорах используется ненормативная лексика, нецензурные выражения, или их используют редко?»

Доля рязанцев, которые считают, что в их городе ненормативная лексика используется часто, составила 16%.
Согласно исследованию, чаще всего ненормативную лексику используют во Владивостоке (30%), Нижневартовске и Новосибирске (по 25%). 

Реже всего нецензурные выражения употребляют в своей речи жители Петрозаводска (13%), Чебоксар, Вологды, Санкт-Петербурга и Химок (по 14%).



На первый взгляд можно порадоваться воспитанности рязанцев. Но, оказывается, есть и обратная сторона медали.

«В то же время города с более распространенной ненормативной лексикой отличаются заметно более высокой активностью в части создания малого и среднего бизнеса. Здесь намного большее число людей, чем в среднем по стране, готовы открывать собственные предприятия и торговые точки. Кроме того, в силу эффекта низкой базы в этих городах быстрее растут зарплаты занятых на производстве. А более низкий уровень оплаты труда делает эти территории более привлекательными для размещения нового бизнеса. 

С учетом этих обстоятельств территории с более распространенной ненормативной лексикой имеют значительный потенциал экономического роста, превышающий среднероссийские показатели», - пришли к выводу столичные ученые.