Вступил в силу закон, запрещающий работу «наливаек» в жилых домах
Со вторника, 5 мая, в так называемых «наливайках» площадью менее 20 кв. м на первых этажах многоэтажек продавать спиртное не будут. Соответствующий документ президент России Владимир Путин подписал 24 апреля.
Региональные власти смогут установить дополнительные ограничения в этой сфере, в том числе и полностью запретить реализацию алкоголя в торговых точках, находящихся в домах.
Как ранее рассказывала «Новая», 10 октября 2019 года в Рязани на региональной дискуссионной площадке «Благополучие человека» состоялось бурное обсуждение проекта федерального закона о запрете продажи алкоголя в организациях общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих территориях.
Была озвучена цифра, что в Рязани более 40 предприятий общественного питания расположены в многоквартирных жилых домах, в том числе 20 - во встроенно-пристроенных помещениях.
«В каждом избирательном округе есть всем известные «наливайки». И депутаты реагируют на просьбы и жалобы жителей, обращаются в различные инстанции, но закрыть эти объекты не удается», - честно сказала руководитель региональной общественной приемной партии «Единая Россия», депутат Рязанской областной Думы Татьяна Панфилова.
Напомним, что законопроект был принят Госдумой в первом чтении в сентябре 2019 года, а во втором и третьем чтении - в апреле. Закон был поддержан в 41 субъекте РФ – там, где было зафиксировано ухудшение общественного правопорядка.
По словам главы Ассоциации малоформатной торговли Владлена Максимова, в стране существует проблема лжекафе. То есть, магазинов, которые мимикрируют под бары и кафе, чтобы продавать алкоголь в ночное время. Но под запрет теперь могут попасть и добросовестные участники рынка, рассказал Максимов РБК, потому что в «российских городах нет отдельно стоящих помещений, в которых могли бы располагаться объекты цивилизованного бизнеса».
Отметим, что министр здравоохранения Михаил Мурашко сообщил о возросшем среди россиян спросе на алкоголь в период самоизоляции. Потребление спиртных напитков выросло на 2-3%. Однако позже спрос начал падать.
Эксперт алкогольного рынка Михаил Смирнов объяснил, что снижение интереса российских потребителей связано не с отказом от алкоголя, а с тем, что большинство россиян просто запаслись спиртным впрок.