Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
«Новые люди» подтвердили приверженность бирюзовой идеологии (29.03.2021)
 В четверг рязанское отделение партии подвело итоги масштабного конкурса «Марафон идей» 

Подать заявку с подробным описанием своей социально значимой инициативы и примерным бюджетом на ее реализацию мог любой желающий. С 12 февраля по 12 марта на партийный сайт поступило более пятнадцати тысяч историй: от довольно сырых идей до грамотно рассчитанных проектов. А в четверг, 25 марта, рязанское отделение партии подвело итоги регионального этапа конкурса «Марафон идей».



«Новые люди» подошли к акции масштабно: обещали помочь лучшим – деньгами и своими ресурсами. По замыслу основателя партии Алексея Нечаева сейчас самое время внедрять успешные модели ведения бизнеса – в политику. От болтовни все давно устали, как и от предвыборных трюков партии власти, когда сделанное за бюджетные деньги выдается избирателям как «подарки судьбы». 

Вот и в своем новом – партийном – детище успешный коммерсант Нечаев решил опробовать те же нестандартные принципы, которые сделали его косметическую компанию «Фаберлик» известной не только на просторах бывшего СССР, но и за его пределами. 



Главное, по Нечаеву, это некая эволюционная цель, миссия. Как правило, она направлена не внутрь организации, а вовне и может нести пользу еще каким-то сообществам, а в случае с партией – государству. Еще один принцип Алексея Нечаева – вовлеченность в рабочие процессы всех членов команды. Этот миссионерский подход на сленге деловых кругов называют «бирюзой», а подобные компании – бирюзовыми: настолько они открыты к партнерству и прозрачны. Поэтому сам Алексей и его сторонники именуют «Новых людей» бирюзовой партией. 



Из Рязанской области на почин «Новых людей» откликнулись 162 человека. Таково число заявок, поступивших на партийный конкурс. 

В финал пробились только десять. На первый взгляд, что может быть общего у детской секции каратэ и постройки беседки во дворе, где живет много пенсионеров, крафтового виноделия и установки по сбору пластика в обмен на собачий корм, лего-центра в Скопине, разработки дизайн-кода города Кораблино, набережной Оки в Касимове?.. За этими и еще ста пятидесятью пятью идеями-заявками – гораздо большее: люди. Которых в обозримом будущем, возможно, ждет новая жизнь.



Жюри решило финансово поддержать лишь три гражданских инициативы. Третье место и 50 тысяч рублей получил проект пенсионерки Галины Малаховой по обустройству беседки во дворе жилого дома в Кораблино. Второе место (100 тысяч рублей) занял проект тренера Дмитрия Лялина по организации детского клуба каратэ. А 150 тысяч рублей отправились в город Касимов Александру Миронову и его единомышленникам на очистку набережной Оки. 




По словам координатора региональных отделений «Новых людей» Юлии Баранниковой, на судьбе остальных проектов, которые участвовали в «Марафоне идей», но не победили, крест ставить никто не собирается:



– Мы очень благодарны нашим сторонникам за то, что они поделились таким большим количеством идей, и, конечно, ни один проект не останется забытым. Очень быстро постараемся их обработать и передать в партийные комитеты, где эксперты их рассмотрят, и все эти проекты войдут в основу программы наших кандидатов. Где-то региональных кандидатов в законодательные собрания, а где-то кандидатов в Государственную Думу.

– Лего-центр для кандидатов в Государственную Думу – не мелковато? 
– Проблема лего-центра во многом поднимает проблему занятости, наличия дополнительного образования детей в регионах, и во многом обнажает ее. Она, в том числе, войдет в программу кандидатов. Мы не оставим без внимания все проблемы, поднятые лауреатами, которые здесь сегодня были представлены. И, естественно, наша поддержка не ограничивается только теми денежными выплатами, которые сегодня были вручены, и нашим сопровождением. Во-первых, будет помощь наших активистов в реализации, во-вторых, помощь в переговорах с администрацией. Благо сегодня нам удается находить общий язык с властью.

– Будут ли еще такие конкурсы проводиться, с какой периодичностью? 
– Мы точно понимаем, что этот конкурс дал нам возможность увидеть реальную картину событий в стране, связанных с тем, что сегодня реально хотят люди. И это позволило нам понять гораздо больше, чем все социологические исследования, которые мы проводили. Поэтому в этом смысле результат «Марафона идей» бесценный. И очевидно, что «Новые люди» продолжат общаться с людьми, не ограничиваясь форматом подобного рода конкурсов.