Состоялся публичный отчет зампреда правительства Рязанской области Евгения Беленецкого и подведомственных ему министров
В среду, 14 апреля, в «Точке кипения» состоялся публичный отчет заместителя председателя правительства Рязанской области Евгения Беленецкого и руководителей курируемого им блока. На вопросы также отвечают министр строительного комплекса Вячеслав Меньшов, министр транспорта и автомобильных дорог Вадим Решетник, министр топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Андрей Устинов и начальник главного управления архитектуры и градостроительства Роман Шашкин.
Евгений Беленецкий поблагодарил участников встречи: «Для меня ваше участие в мероприятии является показателем заинтересованности и неравнодушия к обсуждаемым темам, – отметил он. – Блок, который я курирую, важный и объемный: ЖКХ, энергетика, строительство, дорожное хозяйство. Много проблем. Мы это осознаем и сегодня готовы открыто об этом говорить. Убежден, что в любой сфере человеческих взаимоотношений продуктивность и позитивный результат достигаются, прежде всего, при взаимном уважении друг к другу».
В числе самых популярных были вопросы, касающиеся состояния автомобильных дорог как в областном центре, так и в других муниципальных образованиях.
Как выяснилось, в текущем году в рамках реализации нацпроекта в Рязанской области планируется отремонтировать 248 км автодорог, построить и реконструировать более 20 км трасс, построить более 27 км линий искусственного электроосвещения.
«Ямы на Северном обходе (речь об участке в 300-500 метров от перекрестка Интернациональной с Бирюзова в сторону озера Дикая утка) отремонтируем в этом году», - сказал Евгений Беленецкий. В апреле администрация города передаст дорогу во владение областному правительству.
В рамках ответа на вопрос от главы региона Николая Любимова, который задал его пресс-секретарь Денис Арапов, глава Минтранса Вадим Решетник отметил, что нереализованные в 2020 году 377,8 млн рублей, дополнительно выделенных Рязанской области из федерального бюджета в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», вернутся в область.
«Все необходимые документы с федеральным блоком подписаны и в ближайшие пару месяцев мы их однозначно получим, - сказал министр. - Под них объекты определены, и финансирование уже запланировано. Эти средства будут обязательно использованы.
Движение по Астраханскому мосту на улице Ленина в Рязани планируют возобновить уже в мае этого года. «Ремонт моста через речку Лыбедь (50 лет течет под землей, - ред.) - это стройка десятилетия», - подчеркнул министр Вадим Решетник.
Начальник главного управления архитектуры и градостроительства региона Роман Шашкин сообщил, что площадь застройки на месте «Барса на Есенина» после доработки проекта сократится почти в два раза.
После отчета Романа Шашкина рязанский архитектор Илья Стюхин обратил внимание, что в Рязани «теряется связь» между проектировщиками и горожанами при разработке проектов благоустройства.
«Критикуешь – предлагай. Вы, может, рассмотрите, чтобы все свои предложения Илья Стюхин в штате предлагал, а не в зале, – спросил Беленецкий, обращаясь к Шашкину. – Может, трудоустроить надо человека?»
Роман Шашкин предложение поддержал и пригласил Илью Стюхина работать в свое управления.
Министр ТЭК и ЖКХ Рязанской области Андрей Устинов, говоря о комфортной городской среде, отметил, что в рамках профильного федерального проекта в 2020 году было комплексно благоустроено 29 общественных территорий, 20 дворов в Рязани, Рыбном, Шилово, Новомичуринске, Сасово. Общий объем финансирования составил более 460 млн. рублей. В 2021 году планируется благоустроить порядка 40 общественных и дворовых пространств.
В ближайшем будущем весь подвижной состав общественного транспорта Рязани будет заменен на 100%, заявил заместитель председателя правительства Рязанской области Евгений Беленецкий.
«Существующая система общественного транспорта в будущем, как и сегодня, никого не будет устраивать. Соответственно город прорабатывал новую схему общественного транспорта, - отметил чиновник. - Вот вы говорите [обращаясь к депутату Татьяне Гусевой], перевозчики расслабились... Вот в ближайшем будущем они напрягутся. Произойдет это, когда наши переговоры с ВЭБ (государственная корпорация развития), которые длятся уже два месяца, перейдут к подписанию соглашения. Удачно реализованы опыты Перми, Твери, Новокузнецка...»
По словам Беленцкого, начнется большая работа с перевозчиками. Те, кто захотят остаться в бизнесе, должны будут сгруппироваться и заходить в дело объединенными предприятиями.
Что касается сроков, то такая дорожная карта в разных субъектах страны при активной работе реализуется от года до полутора лет.
Полная видеоверсия публичного отчета здесь.