Ремонт, компьютеризация, подготовка к ГИА и ЕГЭ... На фоне решения этих, не спорим, важных для школы задач и проблем мы как-то забываем о других сторонах развития наших детей. А ведь современная школа должна создавать такие условия для воспитания и обучения, при которых дети знали бы и обязательные предметы, такие как математика, русский язык, история и т. д., и развивались бы физически и эстетически. В этом случае в одном ряду с уроками физкультуры, изобразительного искусства и музыки должны стоять уроки хореографии. Предмет хореографии как никакой другой непосредственно направлен и на физическое, и на эмоционально-нравственное, и на художественно-эстетическое развитие ребенка.
Корочкина Татьяна Валерьевна, преподаватель хореографии в школе № 66 г. Рязани, в творческом союзе с концертмейстером Коняевой Татьяной Николаевной до недавнего времени на своих занятиях воспитывала в своих учениках чувство прекрасного, объясняла, что несет музыка и танец, формировала практические навыки. На ее уроках дети раскрывались эмоционально, учились творить, свободно чувствовать себя на сцене, развивали индивидуальные творческие способности.
Подчеркнем, что все это продолжалось до недавнего времени, так как занятия прекратились с окончанием третьей учебной четверти. Руководство школы в лице недавно назначенного директора Щеткиной Галины Викторовны сократило преподавательский состав отделения хореографии и музыки под предлогом того, что они существовали только за счет экономии средств, идущих на оплату основного преподавательского состава школы. А так как в школах у нас теперь подушевое финансирование, то и денег на эстетическое развитие школьников нет. Причем, уведомление о сокращении было предъявлено преподавателям хореографического и музыкального отделений накануне нового 2013 года, в день подписания нового закона об образовании, который, кстати, вступит в действие только 1 сентября 2013 года. Но это не помешало директору школы сослаться именно на этот закон и якобы предписания комиссии (хотя акта проверки с соответствующими запрещающими санкциями родителям и преподавателям так и не были продемонстрированы). И получается, что дети, отучившись несколько лет, лишились права продолжить, а кто-то закончить обучение по хореографическим и музыкальным дисциплинам.
Преподавателям было предложено сократить программу и "уложиться" в третью четверть. Третья четверть подошла к концу. Всё. Хореографическое и музыкальное отделения закрыты. Больше эта школа ничего не может предложить родителям в плане художественно-эстетического воспитания детей. Кстати, школа № 66 была образована в 1985 году и уже с 1997 года в ней были открыты классы с углубленным изучением музыки и хореографии...
Да, может быть, сейчас мы рассуждаем как родители, возмущенные создавшейся ситуацией. Ведь раньше мы были спокойны за своего ребенка и, что греха таить, нам было удобно, что наши дети, отучившись по общешкольной программе, имели возможность получить еще и достойное хореографическое и музыкальное образование (обучались игре на фортепиано, баяне, аккордеоне, скрипке). Причем, ради этого многие привозили детей из других, далеких от Канищево, районов города.
Наши дети были заняты полезным делом. А что теперь с ними станет? Пойдут на улицу? Чем может быть занято время, освободившееся от занятий? Что делать нам, родителям, теперь? Искать другую школу? Что эта школа может предложить кроме преподавания основных обязательных предметов? В чём "изюминка" этого МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 66"? Вопросов много. Ответов нет...
Предыдущий директор школы Ушакова Нина Петровна хорошо понимала преимущества художественно-эстетического образования в школе и находила средства на содержание этого направления. Школа сотрудничала с музыкальным училищем и Рязанским филиалом Московского Государственного университета культуры и искусств. Ученики нашей школы были достойными абитуриентами этих образовательных учреждений... Видимо, это осталось в прошлом…
19 марта в школе № 66 состоялся отчетный концерт хореографического ансамбля "Веснушки", на котором дети продемонстрировали родителям все, чему они научились за эти годы. 21 марта прошли заключительные музыкальные гостиные "Слово о матери" с участием детей, обучавшихся игре на музыкальных инструментах. Все мероприятия прошли на высоком профессиональном уровне. Мы испытали счастье и гордость за своих детей, и в то же время горечь, что это ВСЁ... А что завтра? Присутствовала на концертах и директор школы Щеткина Галина Викторовна. Улыбалась... Аплодировала нашим детям... В конце сказала проникновенную речь о значении хореографии и музыки...
Обидно, что нынешний директор даже не попыталась сохранить эти отделения, пошла по самому легкому пути – пути ликвидации. С чьей подачи было это сделано? Указание "сверху", доведенное до абсурда, или преступная инициатива "снизу"? Мы, родители обучающихся на этих отделениях детей, пытаемся бороться, "барахтаемся" в море бумажной волокиты, пишем письма во все соответствующие инстанции, но "воз и ныне там".
P.S. После написания этого письма выяснилось, что директор школы дала указание связаться с директором Детской школы искусств № 2 (микрорайон Недостоево) и выяснить условия образования филиала на базе школы № 66. Только станет ли это адекватным решением создавшейся проблемы? Смогут ли родители потянуть платное обучение детей в школе искусств? И опять же: многие родители не смогут возить детей в школу искусств, ведь все отделения школы не смогут перенести в школу № 66…
Родители детей танцевального ансамбля "Веснушки" школы № 66 г. Рязани