Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Свежие новости
Аркадий Гершман плохого не посоветует (24.06.2021)
 По мнению блогера, наиболее эффективным и дешевым и способом борьбы с транспортными заторами является организация выделенных полос 

Блогер Аркадий Гершман в группе «Город для людей» социальной сети «ВКонтакте» оценил предложенные главой администрации Рязани Еленой Сорокиной способы борьбы с пробками в областном центре.



Напомним, 21 июня во время отчета перед депутатами Рязанской городской Думы
Елена Сорокина сказала, что вопрос транспортный перегруженности городских дорог возможно решить несколькими способами.

Одним из них является строительство дополнительных дорог. В генплане города предусмотрены дороги от Северной окружной дороги до Михайловского шоссе с пересечением Московского шоссе, дублер Московского шоссе, реконструкция улицы Пушкина с устройством выезда на улицу Гагарина, соединение Славянского проспекта с ул. Братиславской.

«Одномоментно решить все вопросы с увеличением пропускной способности дорог затруднительно, но уже в 2021 году будет завершена реконструкция улиц Касимовское шоссе и Советской Армии, это одно из первых мероприятий по разгрузке перекрестков в Дашково-Песочне», – подчеркнула глава администрации.

Кроме того, администрация города передала в областную собственность Северную окружную дорогу, ул. Большую, готовятся к передаче проезд Шабулина, путепровод Приокский, участок Московского шоссе до М-5. Елена Сорокина пояснила, что причина передачи связана с тем, что областной бюджет имеет больше возможностей для реконструкции этих дорог.

Развитие и выстраивание системы управления дорожным движением также позволит решить вопрос транспортной перегруженности дорог. Для этого администрация города, при поддержке Правительства Рязанской области, принимает участие в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в части развития интеллектуальной транспортной системы и автоматизированной системы управления дорожным движением.

«В 2020 году завершены работы по обеспечению светофоров оборудованием, позволяющим вводить так называемую «зеленую волну» на центральных магистралях города, сдерживать нарастание заторов и увеличивать пропускную способность перекрестков на 10-15%. – подчеркнула Елена Сорокина и добавила, что «после завершения реконструкции улиц Советской Армии, Касимовского шоссе, ремонта моста через р. Трубеж, транспортные заторы на этих участках снизятся».

Помимо этого, способствовать отказу жителей от личного автотранспорта в пользу общественного поможет устройство выделенных полос для движения общественного транспорта.

«Поняли да? Самый эффективный, дешевый и признанный во всем мире способ победить заторы отнесли на последнее место, - пишет Аркадий Гершман. - Про стройку новых дорог не буду повторяться, математики и транспортники всего мира ещё в прошлом веке доказали обратный эффект от этого — машин станет только больше из-за спровоцированного спроса. Если не слышали о таком (хотя это странно), то гуглим постулат Льюиса — Могриджа и парадокс Доунса — Томсона.

Передача улиц на баланс области снимет с города головную боль ремонта асфальта, взамен город лишится возможности менять транспортные схемы, внедрять платную парковку, делать выделенки с велополосами и прочее. Решая сиюминутную задачу, муниципалитет лишится огромных возможностей.

Умные светофоры и интеллектуальные транспортные системы в последнее время очень популярны у политиков, но почти всегда это воспринимается волшебной пилюлей от всех болячек. В реальности их эффект незначительный и со временем может сойти на нет из-за того же спровоцированного спроса. В целом это один из инструментов, которым ещё нужно уметь пользоваться и настраивать — чаще всего таких компетенций в городах просто нет.

А что выделенки? Это хорошо, ведь создаётся альтернатива автомобилю и потенциально это приводит к снижению машин на улицах, за счёт чего пропадает первопричина заторов. Вот только выделенки ещё нужно сделать хорошо, плюс заниматься расписанием, билетным меню, подвижным составом, маршрутами и многим другим. Сейчас же Рязань всё ещё во власти маршруток — в таких условиях нормального эффекта только от выделенок не будет.

С таким начальником Рязань далеко не уедет».

Аркадий Григорьевич Гершман - российский урбанист, специалист по транспорту и блогер. Родился 28 марта 1993 года в Красноярске. В 2009 году переехал в Москву и поступил на юридический факультет НИУ ВШЭ по специальности конституционно-административного права. По словам самого Гершмана, увлекаться урбанистикой он начал еще во время учебы, в 2013 году, а после выпуска это стало основной деятельностью. Помимо основного образования, в 2016 году проходил обучение по программе «Дизайн городов» в Пеннсильванском университете, а также по программе «Финансирование и спонсирование общественного транспорта» Международного союза общественного транспорта. В 2018 году обучался в МВШСЭН по направлению «Управление городскими проектами». Год работал на стажировке в правительстве Москвы. 

Кто такая Елена Сорокина в Рязани знают все.