До нового года пассажиров общественного транспорта Рязани ждут грандиозные изменения. Предложения мэрии по обновлению схемы обсуждали на профильном комитете гордумы в среду, 21 июля.
Напомним, что с января в городе полностью отменят три маршрута: 33, 70 и 98. Еще на двух (85 и 73) пропадет часть перевозчиков, но здесь в рейсы продолжат выходить другие частники.
По информации горадминистрации это вызвано тем, что 11.01.2022 года у ряда перевозчиков истекают пятилетние сроки действия свидетельств на работу. Хотя раньше городским властям такие тонкости не мешали – ведь перевозчик может получить и новый документ. Однако на этот раз в мэрии, по сути, решили воспользоваться своим правом бюрократической регулировки, чтобы реанимировать муниципальный транспорт облцентра.
Не секрет, что маршрутки 33 и 98 – одни из самых востребованных, а значит прибыльных. И много лет эти деньги шли мимо муниципального транспортного парка. Теперь – все в дом.
С №98, соединяющим Песочню и Канищево через центр города, работать начали загодя: теперь здесь осталось всего пять машин частника, остальные автобусы – муниципальные. Так что отряд не заметит потери бойца.
С №70 сложнее. Этот маршрут соединяет Кожзавод и улицу Берёзовую в Горроще. По словам начальника городского управления транспорта Вениамина Синякова, большую часть маршрута дублируют другие. Равно как и пассажиров от завода вывозят прочие маршрутки + заводские автобусы. К тому же последнее время под №70 ездила всего одна машина.
Больше всего шума в городе вызвала информация об отмене №33, соединяющем поселок Южный с Песочней. Мэрия намерена полностью отказаться от этих маршруток, пересадив пассажиров на муниципальный автобус №16. Он, напомним, курсирует между теми же районами города, но через центр. Маршрут №16 при этом планировали подкорректировать.
Вениамин Синяков пояснил, как именно это сделают: 16-й автобус будет полностью дублировать №33. То есть из Песочни после Кального пойдет по улицам Новой, Циолковского, Есенина, Спортивной и Гагарина. Далее – как и раньше он ходил параллельно с №33 – до улицы Щорса и конечной СПТУ-6.
Что касается числа машин, то на маршрут №16 хотят выпустить 15 автобусов большого класса, вместо нынешних двух. Кто при этом будет вывозить жителей Южного в центр, власти пока не определились.
Главный транспортный чиновник города уверяет, что время в запасе есть и в случае, если планируемые изменения «не зайдут», до января их можно будет поправить. К примеру, Вениамин Синяков не исключил, что если муниципальный траснпорт не справится, то на №33 могут и оставить ряд частных машин.