Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Осужденный по делу «Сети»* Максим Иванкин нашелся в рязанском СИЗО (05.10.2021)
Жена не могла найти его целый месяц. За это время парень под пытками успел признаться в убийстве, а позже отказаться от показаний

Фигуранта дела «Сети»* Максима Иванкина родные и адвокаты нашли в СИЗО-1 Рязани, сообщил федеральный выпуск «Новой». Напомним, его супруга Анна еще в начале сентября сообщила, что мужа этапируют из колонии в Чувашии, но куда – неизвестно. Обзвоны СИЗО и письма во ФСИН Анне не помогли.

Теперь выясняется, что до Рязани он успел побывать в Нижнем Новгороде и во Владимире. А за эти несколько недель подписал признание по «рязанскому делу» –  соучастие в убийстве Артема Дорофеева и Кати Левченко. Тела обоих нашли в лесу рядом с деревней Лопухи под Рязанью.

Позже Максим заявил о применении к нему методов физического давления и отказался от показаний.

Началось всё со слов бывшего соратника «Сети» Алексея Полтавца. Он скрывается в Украине и в интервью СМИ рассказал, что якобы убил пару вместе с Максимом. Позже, кстати, тот же Алексей заявил, что сделал все сам, а Максим ни при чем. Но следствие уже основывается на тех, первых словах, хотя допросить Алексея никак не могли – он в бегах.

А вот что рассказал Максим адвокатам, сумевшим к нему пробиться:

– Меня встретили «красные» (активисты из числа заключенных)… Стали меня бить по затылку и по почкам… Опознать активистов смогу… Когда с меня требовали подписать заявление, я был за отказ от подписания поставлен на растяжку, и меня били в этом положении…

Сколько это продолжалось, парень не помнит – примерно 9 дней.

– Активисты заставили меня выучить содержание явки с повинной наизусть. До тех пор, пока я им дословно не пересказал, меня не отпускали спать… Приехал следователь Косенко и оформил протокол принятия явки с повинной…– заявил Максим. – Меня заставили написать отказ от адвоката по соглашению и отказ от оповещения родственников…

И вот теперь вышло постановление о привлечении его в качестве обвиняемого. Ранее по тому же делу он проходил свидетелем.

– Максим теперь вздрагивает при слове «Владимир», – говорит его адвокат Константин Карташов. – Тем не менее, он отказался от признательных показаний, но сказал: «Если огласка затихнет, мне конец».

Фото:  Светлана Виданова / «Новая газета» и кадр из видео 7х7

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Репортаж «Новой газеты» из деревни Лопухи, где и произошло двойное убийство

* Организация признана террористической и запрещена в России